Иркутский центр «ЖКХ-Контроль» выиграл президентский грант

Общество
Шрифт

 

Слева направо:
Анастасия Кровушкина, Анна Дюкарова, Ольга Носенко

5 февраля в Общественной палате Иркутской области состоялась презентация проекта «Обучение граждан медиативным технологиям защиты прав потребителей, консультированию и просвещению в сфере ЖКХ». 17 января его реализацию поддержал Владимир Путин, оказав проекту государственную поддержку как победителю конкурса от движения «Гражданское достоинство». Деньги пойдут на создание общественных советов, компетентных в вопросах ЖКХ.

 

Анна Дюкарова, руководитель Иркутской региональной общественной организации «Ассоциация по защите прав потребителей, малого и среднего бизнеса Приангарья», руководитель проекта: 

 

- Мы впервые получили грант и считаем, что это заслужено нашей многолетней работой. 33 года я служила в государственных структурах  и вот уже 10 лет тружусь на общественных началах. В рамках проекта мы планируем создать общественные советы в 11 муниципальных образованиях Иркутской области, на площадках которых будем обучать людей самостоятельно следить за качеством исполнения услуг ЖКХ. В командировках по отдаленным городам Приангарья необходимо провести просветительскую работу, создать сеть общественных жилищных инспекторов. Нужно опоясать область с низов, чтобы у людей больше не было вопросов, кому и за что они платят и что делать, если нарушаются их права.

 

Член общественной палаты также сообщила, что уже давно появилась идея создания специальной горячей линии для консультирования населения, но осуществить эту работу без поддержки властей не удается. 

 

Среди основных целей внедрения медиативных технологий - предупреждение нарушений в области защиты прав потребителей, оказание практической помощи людям, информирование и просвещение населения, прием и рассмотрение обращений, а также консультации граждан по вопросам законодательства о защите прав потребителей. 

 

Ольга Носенко, председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области:

 

- Тема ЖКХ у нас приоритетная, она занимает одну из ведущих ролей в бюджете страны. Люди в России за коммунальные услуги платят в год один триллион триста миллиардов рублей, а в должном качестве их не получают. Сегодня 70% населения считают состояние ЖКХ критическим, хотя раньше это число составляло всего 40%».

 

Всем присутствующим на презентации раздали памятки о том, куда и как правильно подавать жалобу при некачественном предоставлении управляющей компанией коммунальной услуги. В ней сказано, что срок реакции ведомства на заявление составляет два часа при отсутствии отопления, запаха газа или прорыва трубы, 5 дней дается на перерасчет платы за ЖКУ и 30 дней - на рассмотрение обращения из-за некачественного содержания общедомового имущества. Если решить проблему не удалось, собственник имеет право обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Также помочь может Центр медиации в Иркутске.

 

Анастасия Кровушкина, сотрудник Центра медиации в Иркутске: 

 

- Гражданин России имеет законное право разрешать конфликты с помощью медиации – привлечения третьего лица, профессионала, специалиста. Как правило, медиатор решает споры за две-три встречи, в отличие от суда, где на рассмотрение проблемы может уйти до 6 лет. В нашем Центре на Пискунова, 160 работают опытные юристы. Всю помощь мы оказываем бесплатно, так как являемся социальной службой.

 

Деятельность регионального центра общественного контроля «ЖКХ Контроль» находится в подведомстве Иркутской региональной общественной организации «Ассоциация по защите прав потребителей,  малого и среднего бизнеса». Первый проект этой структуры - «Школа грамотного потребителя», в которой обучаются главы общедомовых советов.

 

 

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции