ВСРП отказалось от причала у переправы Сахаюрта-Ольхон

Общество
Шрифт

Завершить работы нужно было в ноябре 2015 года, но выполнено только 60% от контракта.

Восточно-Сибирское речное пароходство (входит в группу компаний "Истлэнд", которая принадлежит семье экс-губернатора Сергея Ерощенко) 17 ноября инициировало расторжение госконтракта на выполнение работ по реконструкции причальных сооружений для паромной переправы «посёлок Сахаюрта – Ольхон».

Как сообщает ИА «Телеинформ» со ссылкой на пресс-службу пароходства, ВСРП уведомило об этом заказчика контракта – Дирекцию по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области. В пресс-службе отметили, что расторжение госконтракта вызвано невозможностью дальнейшего выполнения работ по независящим от ВСРП причинам.

Также представители пароходства подчеркнули, что в ходе выполнения работ выявлены несоответствия проектно-сметной документации, представленной заказчиком. В частности, были некачественно проведены геодезические изыскания. Это повлекло за собой необходимость внесения изменений в первоначальный проект.

При этом в ВСРП настаивают, что заказчику с февраля 2015 года неоднократно направлялись письма о несоответствии изначального проекта фактически изменившимся обстоятельствам, в том числе о вынужденной приостановке работ. Однако измененные проектные решения с обязательной госэкпертизой проекта так и не были представлены. На момент подачи уведомления о расторжении госконтракта работы выполнены в объеме не менее 60% от планируемых, сообщает пресс-служба ВСРП.

Получить комментарий заказчика госконтракта, Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, пока не удалось.

Напомним, преобразование переправы Сахаюрта-Ольхон началось ещё 1 апреля 2014 года. Причал должен был представлять собой железобетонную конструкцию, которая должна была уйти на 40 метров вглубь озера Байкал. Также тут предполагается организовать речной вокзал с кассой, а на прилегающей территории – места для отдыха пассажиров, автостоянку, кафе, систему охраны. Завершить выполнение контракта планировалось со дня на день – в ноябре 2015 года. Стоимость проекта – 201 миллион 442 тысячи рублей.

Многие эксперты сомневались, что у ВСРП получится реализовать этот проект, поскольку опыта в строительстве причалов подобного типа у пароходства не было. Тем не менее, пароходство взялось за контракт. В июне этого года ВСРП заявляло, что работы по реконструкции идут полным ходом, и ни о каких проблемах с проектно-сметной документацией не сообщалось. Ничего удивительного в том, что фирма семьи экс-губенатора освоила бюджетные деньги, но не сумела довести дело до конца, нет.

Фото с сайта: pro-baikal.ru

 

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции