Валерий Лукин подвел итоги работы за 2015 год

Общество
Шрифт

Аппарат омбудсмена готовит доклад по проблемам жителей в малочисленных населенных пунктах.

За 11 месяцев текущего года в адрес Уполномоченного по правам человека в Иркутской области поступило более 1622 обращений граждан. Валерий Лукин связывает увеличение количества жалоб по сравнению с 2014 годом с большей информированностью населения о помощи омбудсмена. Согласно статистике, 30% вопросов касаются деятельности правоохранительных органов, 35% - нарушения жилищных прав муниципалитетами, 10% - условий труда работодателями. Немалую долю обращений составляют проблемы получения качественной и доступной медицинской помощи.

За 2015 год самыми яркими «победами» Уполномоченного стал вывод домов в переулке Спортивном Иркутска из списка аварийных и депутатская проверка некачественного жилья для детей сирот в поселке Малая Топка Иркутского района. При этом процент положительно решенных вопросов граждан аппаратом омбудсмена составляет не более 7-10 от общего числа. Но Валерий Лукин понимает, что люди приходят к нему, когда им уже отказали все инстанции, и помощь хотя бы одному человеку – это уже результат. «Правозащитной деятельностью я давно занимаюсь и настраиваю себя психологически, что кроме меня никто не поможет. Чиновники знают, что я иду до конца, - рассказывает Валерий Лукин. – Совсем недавно решили долгосрочную жалобу одной гражданки. Ее выселили со 130-го квартала из двухкомнатной квартиры в однокомнатную в Ново-Ленино с не очень хорошими условиями. 6 лет суды и прокуратура безуспешно занимались этим. Но нам удалось, неделю назад она в благодарность пришла к нам с тортом».

После успешного опыта воздействия на деятельность чиновников доклада о коренных малочисленных народах в Иркутской области, омбудсмен принялся за изучение проблем жителей малочисленных населенных пунктов Приангарья. «Мы взяли пункты, где проживает 100 и меньше человек. Таких населенных пунктов в Иркутской области 575. Проблем там конечно очень много. Это неудовлетворительное медицинское обслуживание, транспортная связь, в некоторых электричество еще включают по 4 часа. Мы понимаем, что проблемы там запущенные и быстро их не решить, но мы будем добиваться для этого специальной программы», - отметил Уполномоченный.

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции