Алексей Шабанов: Социального конфликта от поднятия проезда не будет

Общество
Шрифт

 

Пять автобусов пострадали сегодня от рук неизвестных в Иркутске, - сообщил заместитель директора некоммерческого партнерства «Компас» Станислав Орлов на брифинге, посвященном бунту перевозчиков, в мэрии города. Председатель комитета городского обустройства Булат Дугаров и начальник управления транспорта Юлия Гордина предупредили, что такие действия будут жестко пресекаться, и что администрация города открыта к диалогу и встрече с инициативной группой бунтующих перевозчиков для повторной подачи заявления в Службу по тарифам.  Впервые перед СМИ выступили главы транспортных ассоциаций, представляющие интересы 2/3 перевозчиков Иркутска. 

 

Станислав Орлов, заместитель директора некоммерческого партнерства «Компас»:

- Все наши автобусы имеют договора с муниципалитетом. Сегодня на моих водителей оказывалось давление с целью прекращения работы на маршрутах. В двух автобусах – 80 и 480 -разбили стекла, в двух 24-х в салоне распрыскивали газовые баллончики, а в автобус № 90 стреляли из пневматического оружия. Везде в это время находились пассажиры. Всех их водители знают – это их же коллеги, они вместе работают. Конечно, цены нужно поднять, но от этого не должны страдать люди, пассажиры.

 

Сергей Ивлев, глава «Объединения транспортных предприятий Иркутска» («Ассоциации перевозчиков Иркутска»):

- Большая часть водителей не вышла у меня. Но я не могу никак на них повлиять: практически все работают на собственном транспорте. Требование у всех одно – поднять тариф. К ним не пошли на встречу и поэтому такая реакция. Водители же тоже люди, у них семьи, кризис, как и у всех в стране. На такой шаг их вынудила крайность. Вчера с ними беседовал, порекомендовал выдвинуть инициативную группу для встречи с Булатом Дугаровым и Юлией Гординой. 

 

Алексей Шабанов, председатель ассоциации «Союз автомобилистов Сибири»:

- Вчера разговаривал с маршрутчиком, он мне рассчитал: около 4000 рублей он собирает за день, после затрат на бензин (около 1500 рублей) и отдачи процента хозяину, у него остается 1000 рублей на руках. Это при том, что на работу он выходит в 5 утра и заканчивает в 11 вечера  -  это лошадиный труд, а оплачивается он мизерно. Повышение тарифа увеличит его зарплату в 2 раза. Я считаю, что никакого социального конфликта от этого не произойдет, даже при сумме в 18 рублей. У нас хлеб уже 30 рублей стоит, а водители, что не люди - столько лет за 12 рублей возить? 

 

Вопрос по тарифу должен решаться в юридической плоскости. Сейчас все зависит от Службы по расчетам: вдруг они потребуют документы за 2014 год? По поводу их последнего решения, мы будем обращаться и в суд, и в Прокуратуру: с нас требовали договоры с городом, но ни в федеральном законодательстве, ни в 103-м Постановлении ничего про договор не написано. Кроме того, заключать их начали только в 2014 году, а документы в КСП требовали за 2013 год.

 

Юлия Гордина:

- Предельно допустимый тариф сегодня не более 13 рублей, он утвержден в 2013 году. В этом году повышение проезда на муниципальном транспорте не увеличится. В целом, конечно, тариф сейчас должен быть выше. И мы готовы подать заявление на его обоснование с коммерческими перевозчиками. За эти два дня инициативная группа бунтующих ни разу не обратилась к нам с какими-либо требованиями. Отзывать лицензии мы пока не собираемся, мы считаем, что это не панацея.

 

На данный момент на дорогах отсутствует более 30% транспорта. Администрация города  задействовала всю возможную технику – водителей вызвали с отпусков, пустили в ход машины из ремонта. Пообещать, что завтра весь коммерческий транспорт выйдет на работу, в этот раз мэрия не смогла. Напомним, вчера Юлия Гордина заверила горожан, что транспортное сообщение восстановят еще к вечеру 2 апреля.

 

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции