За сгоревший теплоход «Истленда» ответит капитан

Шрифт

По мнению следствия, пассажиры могли погибнуть в первую очередь из-за его бездействия, а не пожара на требующем ремонта корабле.

69-летний капитан, который вел загоревшийся 2 августа 2015 года на Байкале «Баргузин-2», обвиняется в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Из бухты Песчаной в Иркутск он взял на борт более 138 туристов, что превышает норму, и не провел с пассажирами инструктаж по безопасности.

«Узнав о пожаре, капитан судна не объявил тревогу, не уменьшил скорость, не остановил движение судна, не обеспечил умелых и организованных действий экипажа, не осуществил общее руководство борьбой за живучесть, не подал сигналы тревоги, не обеспечил герметизации судна, незамедлительное применение и эффективное использование первичных средств пожаротушения. В результате принятые экипажем судна действия по предотвращению распространения пожара на судне оказались непродуктивными. Пассажиры судна самостоятельно эвакуировались на проходившее неподалеку судно и 4 надувных спасательных плота», - сообщается на сайте Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте.

При этом причиной взрыва и последующего пожара на теплоходе, по выводам следствия, стало «разрушение привода нагнетателя, которое вызвало разрушение расходной топливной емкости, розлив и разбрызгивание дизельного топлива и его воспламенение». Но насколько последствия неисправности зависели от капитана? Отметим, по информации туристов, было заранее известно, что кораблю требуется ремонт, но его все равно запускали в навигацию.

«28 июля, во вторник, из Иркутска до Северобайкальска должна была отправиться «Комета», но она сломалась,- рассказывал «ИркСибу» клиент «ВСРП». - Нам предложили либо сдать билет, либо идти на «Баргузине-2», но на 7 часов дольше. Мы выбрали второй вариант. В итоге теплоход сломался на Ольхоне. Что с ним случилось, нам не сказали. С Ольхона многие добирались до Северобайкальска через Иркутск автобусами».

Вряд ли решение выходить в плавание на таком корабле принимал лично капитан, скорее заинтересованный в потоке туристов собственник турбазы в бухте Песчаная и корабля  - компания «Истлэнд», а также «Восточно-Сибирское речное пароходство». Не секрет, что эти компании принадлежат семье Сергея Ерощенко, но кто ж его накажет…

Напомним, теплоход загорелся в 1,5 км от берега в районе Большого Голоустного. Спастись пассажирам удалось благодаря проходящей мимо яхте – хозяин при помощи экипажа «Баргузина-2» эвакуировал людей на свое судно и спасательные плоты. Позже ВСРП направило к месту происшествия теплоход «Александр Великий», который доставил пассажиров в Листвянку. Ситуация осложнялась тем, что во время пожара отключилась рация и плохо сработала система пожаротушения.

ИА «ИркСиб».