Пятнадцать иркутян лишились денег из-за не отключенного «мобильного банка»

Происшествия
Шрифт

О 10 заявлениях, поступивших от горожан за эту неделю, сообщается на сайте иркутской полиции. Но на самом деле их уже 15 – об этом нам сообщили в УМВД по Иркутску. Все обратившиеся люди пострадали из-за собственной забывчивости. 

 

- Представим, что вы долгое время пользуетесь услугами одного сотового оператора. Но вдруг, по каким-то причинам вы решили сменить его или попросту у вас потерялся телефон, его украли. Вы покупаете новую сим-карту, но совершенно забываете об одной важной детали – отключить услугу «Мобильный банк» на старом номере. Именно так поступили 15 потерпевших, обратившихся на этой неделе в полицию. Многих из них не смущало, что привычные смс о пополнении счета, снятии денег с карты вдруг перестали приходить. Так, например, жительница Куйбышевского района обнаружила пропажу денег с карты только в магазине, когда хотела расплатиться за продукты. Со счета иркутянки пропало около 40 тысяч рублей, - сообщает пресс-служба УМВД России по Иркутску. 

 

Как поясняют в областном Главке, во всех подобных случаях удается выходить на след «мобильных банковских» воров, правда это занимает изрядное количество времени. Поэтому лучше сразу же при смене или утере сим-карты известить об этом банк.

 

- Договор на предоставлении услуги «мобильный банк» заключается в привязке к конкретному номеру. Поэтому никто, кроме самого держателя карты, не может оповестить банк о смене или утере сим-карты, это обязанность владельца карты. Конечно, согласно правилам, неактивная сим-карта передается новому абоненту только через 6 месяцев. Но не стоит забывать, что, если телефон теряется или сворован, такого большего срока ни у кого нет, счет идет на минуты и часы, - предупреждает полиция. 

 

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции