В Драмтеатре прошел предпремьерный показ «Смертельного номера»

Культура
Шрифт

 

На сцене. Фото Ирксиб

Спектакль, в котором представлена до боли знакомая философия клоуна, обещает быть самым интересным в сезоне. Работа молодых режиссеров и актеров поражает самоотдачей и глубиной. В создании спектакля был задействован художественный руководитель театра Геннадий Шапошников, участники проекта «Лаборатория режиссера», преподаватели акробатики и клоунады. Сами авторы обозначили жанр постановки как «Опыт сценической клоунады». Но все же театра-жизни в образах клоунов намного больше!

 

Четыре альтер-эго клоуна с присущим им сарказмом издеваются над жизненным путем главного героя.  В их воспоминаниях можно прочувствовать и детские обиды, и несбывшиеся мечты, но самое главное - постоянное желание  выйти на сцену. Нельзя было не отметить и интересное сходство лицедеев: так, Белый грустный клоун очень походил на Пьеро, Рыжий напоминал небезызвестного Джокера, злой Черный артистичностью и пластикой - Джима Керри, а Толстый и немного глуповатый герой ассоциировался со Страшилой. Все вместе они представляли нечто целое – четыре грани одного человека. В восхищение зрители задавались вопросами «Как же так? Они же показали все, всю жизнь!». 

 

Сергей Дубянский, исполнитель роли Толстого клоуна:

 

- Когда клоун уходит за кулисы и снимает грим, он попадает в жизнь, где нет ни славы, ни денег, ни счастья. Тут в дело вступает мой герой, олицетворяющий усталость и некоторую наивность души. Появляется желание все бросить и убежать. Но на самом деле, единственное место, где по-настоящему живет артист – это сцена!

 

Кроме яркой игры актеров, их великолепных трюков и фокусов, в память без сомнения врезается шикарное обрамление спектакля: в начале и конце постановки главный герой играет прекрасную, пробирающую до мурашек мелодию на саксофоне. Вопреки ожиданиям, что композитором музыки является какой-нибудь известный джазмен, оказалось, что написала ее группа драматического театра «Берн».

 

Говорят, что в театр приходят за вопросами. Однако однозначный ответ на выбор между призванием и свободой (пусть и неизвестной), в спектакле «Смертельный номер» все же прозвучал:

 

- А как же свобода? 

- А хрен с ней! 

 

Премьера спектакля пройдет 28 февраля в Драмтеатре, но билетов на нее в кассе уже нет. 

 

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции