Щебень в Ольхонском районе можно было добывать по условиям госзакупки

Политика
Шрифт

Однако правоохранители, вероятно, считают иначе.

Дирекция по эксплуатации и строительству дорог Иркутской области, подписывавшая с СПМК-7 госконтракт на реконструкцию дороги с 95-го по 108-й километр трассы Еланцы-МРС, допускала использование щебня на территории Нацпарка. В пояснительной записке к госзакупке указано, что «Район работ расположен в слабоосвоенном, промышленно не развитом районе. Обеспечение строительства щебнем будет производиться из каменного карьера Еланцы-Хужир,  расположенного на  107 км вправо 200 м, разрабатываемго для смежного участка автомобильной дороги Баяндай - Еланцы и согласно ведомости источников получения и транспортировки строительных материалов (транспортной схеме), согласованной заказчиком». Иными словами, еще на этапе проведения конкурса предполагалось, что строители будут брать щебень именно с территории Нацпарка. Информация о закупке размещена на сайте государственных закупок в файле «Пояснительная записка.doc № 0134200000113010238 от 31.12.2013».

Однако региональные СК и МВД взяли под стражу мэра Ольхонского района Копылова за то, что тот превышением своих полномочий позволил внести изменения в природный пейзаж территории, а также причинить ущерб беспозвоночным животным.

Как пояснили ИА «БайкалПост» в правовом отделе Прибайкальского нацпарка, подведомственная территория особо охраняемой природной территории (ООПТ) в Ольхонском районе располагается справа и слева от дороги Еланцы — Хужир. Фактически исключённой из ООПТ можно считать только ширину самой дороги. 

СУ СК, напомним, вменяет Копылову то, что он дал устное разрешение на добычу гравия. Несмотря на то, что она была разрешена, напомним, условиями госконтракта.

Вечером 9 февраля "Комсомольская правда" опубликовала материал, в котором представила записи переговоров Красноштанова с другими людьми, намекая на коррупционную составляющую в работе мэра района и депутата ЗС.

Продолжаем следить за развитием событий.

ИА «ИркСиб». Фото с сайта truck-mo.ru

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции