«Корпорация развития Иркутской области» за два автобуса переплатила миллион

Шрифт

Компания, призванная привлекать в Приангарье инвесторов, опять тратит деньги на что-то другое.

«Сегодня муниципальному унитарному предприятию «Иркутскавтотранс» переданы первые два новых автобуса НЕФАЗ, которые будут работать на городских маршрутах областного центра. Об этом сообщил глава региона Сергей Ерощенко во время посещения предприятия. При содействии АО «Корпорация развития Иркутской области» автобусы куплены в лизинг на 3 года и переданы в пользование предприятию, - сообщала пресс-служба регионального правительства 28 августа.

Новые автобусы для Иркутска – дело необходимое. Но почему покупка транспорта осуществляется из средств «Корпорации развития Иркутской области», которая должна привлекать на территорию инвесторов?

Цена контракта, опубликованного на сайте Госзакупок - 12 250 000,00 рублей. Простое деление на два показывает, что один автобус НЕФАЗ 5299-10-42 обошелся областному бюджету в 6 миллионов 125 тысяч рублей. Закупка была проведена у единственного поставщика, то есть конкурс для поиска оптимальной цены не проводился.  «Товар приобретается Покупателем с целью дальнейшей его передачи в лизинг на основании Договора лизинга № 15-КРИО/ИАТ-1 от 24.08.2015 г., заключенного между Покупателем, (по Договору Лизинга - Лизингодатель) и Муниципальное унитарное предприятие «Иркутскавтотранс» г. Иркутска (по Договору Лизинга - Лизингополучатель)», - говорится в контракте.

Возникает вопрос по цене автобусов. Известная своей сомнительной деятельностью КРИО и областное правительство, вероятно, не слышали, что в стране кризис, поэтому экономить этим структурам незачем. Корреспонденты «ИркСиба» связались с предприятием-производителем - ОАО «Нефтекамским автозаводом», чтобы уточнить, по какой цене можно взять два автобуса НЕФАЗ 5299-10-42 с доставкой их в Иркутск через официального дилера при заводе. Выяснилось, что цена НЕФАЗов составляет 5 511 780 рублей с НДС каждый. По телефону нам уточнили, что цена не окончательная – завод может рассмотреть варианты ее снижения. Доставка самовывозом – около 100 тысяч. Итого: при самовывозе – 11 миллионов 223 тысячи за два новых автобуса прямо с завода. Переплата КРИО (читай – бюджета) составила более одного миллиона рублей. Возможен, правда, другой (самый дорогой) вариант – доставка по железной дороге. В этом случае каждый НЕФАЗ подорожает еще на 200 тысяч, однако и при таких тратах переплата составляет около 600 тысяч рублей.

Ничего удивительного.

Фото пресс-службы губернатора и правительства Иркутской области.