БППК компенсируют выпадающие доходы

Экономика
Шрифт

При этом губернатор призвал железнодорожников не отказываться от социальных обязательств.

 

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко и его первый заместитель, председатель правительства региона Александр Битаров провели специальную встречу с начальником ВСЖД ОАО «РЖД» Василием Фроловым. Главной темой встречи стал вопрос об организации в регионе пригородного сообщения. В том числе – о компенсации выпадающих доходов Байкальской Пригородной Пассажирской компании. Как сообщает пресс-служба правительства Иркутской области, Сергей Левченко поручил Александру Битарову возглавить рабочую группу, которая рассмотрит вопросы социально-экономического сотрудничества облправительства и руководства Восточно-Сибирской железной дороги.

По информации, которую привел Василий Фролов, в областном бюджете 2015 года на организацию транспортного обслуживания населения региона железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в виде субсидий для погашения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам, было предусмотрено 406,4 миллиона рублей. Согласно экспертному заключению службы по тарифам Иркутской области, подготовленному в августе текущего года, размер субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов Байкальской ППК может значительно вырасти. Для полного погашения данных обязательств необходимо дополнительно предусмотреть в областном бюджете 253,9 миллиона рублей.

При этом, как уточняет пресс-служба ВСЖД, у компании-перевозчика БППК есть все ресурсы в организационном плане. Александр Битаров подтвердил, что средства, предназначенные в 2015 году на возмещение недополученных доходов Байкальской ППК и подтвержденные службой по тарифам Иркутской области, будут выплачены.

В настоящее время службой по тарифам Иркутской области рассматриваются расчеты, предоставленные ОАО «Байкальская ППК» для определения суммы субсидии на 2016 год.

По итогам экспертизы экономической обоснованности расходов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Иркутской области в 2016 году будет заключено новое соглашение о предоставлении субсидии.

В ВСЖД считают, что у правительства есть невыполненные финансовые обязательства перед железнодорожниками, начиная с 2011 года. Сергей Левченко поручил рассмотреть этот вопрос вновь созданной рабочей группе.

«Мы должны сформировать между нами абсолютно прозрачные финансовые отношения. Но при этом считаю, что железная дорога не вправе отказываться от социальной нагрузки, которую несут другие предприятия региона», – подчеркнул Сергей Левченко.

Фото пресс-службы ВСЖД

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции