Приангарье должно «дочке» РЖД больше 800 миллионов рублей

Экономика
Шрифт

 

Внушительная задолженность перед ОАО «Байкальская пассажирская пригородная компания» образовалась не в один миг, за четыре года постоянный долг  стал для областных властей традицией. На сегодня каждый рейс каждой электрички сам по себе является убыточным, сообщает «Байкал Инфо». По просьбе информагентства БППК рассчитала рентабельность электрички №6317 «Слюдянка – Иркутск-Сортировочный».

 

- Расчет за один рейс: количество вагонов -  четыре, длина маршрута - 134 километров. Количество пассажиров одного вагона, в среднем, 64 человека. Доход от продажи билетов с одного рейса данного поезда – 17,2 тысяч рублей, тогда как расход – 48,2 тысяч рублей. Таким образом, убыток равен 31 тысяче рублей, - делится расчетом «Байкал Инфо».

Вера Архангельская, пресс-секретарь ОАО ««Байкальская пассажирская пригородная компания»:

- На сегодняшний день общая задолженность Иркутской области перед компанией составляет 836,521 миллионов рублей. При этом из бюджета региона в этом году на перевозки выделена дотация в размере 406,399 миллионов рублей. Продолжается работа по урегулированию противоречий с региональной службой по тарифам Иркутской области.

 

Выходит, что все выделенные в 2015 году деньги погасят лишь половину уже имеющегося долга. О том, что оставшихся средств явно не хватит, говорить не приходится.

- Без дотаций из бюджета безубыточной эта электричка будет, только если поднять стоимость билетов в три раза. А останутся ли тогда пассажиры? Сейчас стоимость проезда на маршрутном такси от Слюдянки до Иркутска составляет 170 рублей. Проезд на электричке на такое же расстояние – 105 рублей. Если поднять цену в три раза, то большая часть пассажиров пересядет на автомобильный транспорт, то есть  маршрут снова станет убыточным, - подводит итог «Байкал Инфо».

 Фото с сайта unikassa.ru

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции