Рекламу в центре города оформят в единой концепции

Шрифт

Администрация Иркутска разрабатывает рекомендации по оформлению рекламных конструкций и фасадов зданий.

Работа по приведению в надлежащий вид рекламы на фасадах зданий началась в городе недавно. Архитекторы комитета городского обустройства администрации Иркутска разрабатывают паспорта фасадов зданий. Выбраны пробные шесть адресов на Байкальской.
«Несмотря на то, что паспорта носят рекомендательный характер, собственники, как правило, к ним прислушиваются, – объяснил «ИркСибу» заместитель начальника управления по информационной политике, связям со СМИ и общественностью городской администрации Сергей Филипенко. – В паспорте зданий определяется, какое количество рекламы допустимо, чтобы она не перегружала и не закрывала здание, особенно если это памятник архитектуры, рекомендуется цветовая гамма, в которой желательно выдержать фасад. Сейчас эти шесть паспортов выданы  собственникам, они приступают к работе. К концу сентября у нас уже будут результаты, мы проведем брифинг и покажем фотографии – каким фасад был, и каким стал».
Пока это пилотный проект. Предполагается разработать единый концепт размещения рекламы для всех фасадов, выходящих на центральные улицы, чтобы в итоге получилась целостная для восприятия картина. Также Сергей Филипенко рассказал, что к осени город очистят от незаконной рекламы. В этом году в Иркутске выявили 57 крупногабаритных конструкций. Часть из них – 35 штук – демонтировали, еще 22 уберут до конца лета.
«Существует оговоренная дислокация конструкций, где можно размещать рекламу. Она была недавно обновлена и утверждена. Право на использование этих рекламных мест разыгрывается на аукционах. Размещение остальных конструкций незаконно – собственникам выносится предписание о сносе, их демонтируют. Такие конструкции не соответствуют правилам дорожного движения или их техническое состояние вызывает вопросы. Сигналы о их местонахождении поступают от жителей и ГИБДД, также сотрудники отдела дорожной рекламы департамента потребительского рынка еженедельно объезжают город с проверкой», - поясняют в мэрии.
Часть конструкций собственники после уведомления убрали сами, а остальные демонтируют за счет администрации. К сожалению, не всегда удается определить собственника и заставить его убрать рекламу за свой счет или же потребовать возмещения за демонтаж. «Есть самовольно установленные рекламные конструкции, собственник которых не определен, – уточняет Сергей Филипенко. – На них, конечно,
указаны телефоны, но по ним, разумеется, отвечают, что распространители рекламы  не собственники и к конструкциям никакого отношения не имеют. Поэтому приходится демонтировать самостоятельно».
Помимо крупногабаритных, всего в 2015 году администрация убрала около 800 незаконных конструкций в Иркутске.