Маратовскую развязку в этом году не сделают

Транспорт
Шрифт

8 июля на пресс-конференции мэра Иркутска Дмитрия Бердникова вновь подняли вопрос Маратовской развязки. Градоначальник подтвердил, что денег на ее реконструкцию в федеральном и областном бюджетах нет, поэтому администрации города ничего не остается, как начать самостоятельно решать проблему.

Дмитрий Бердников:

- По Маратовской развязке вопрос сложный и запутанный, и не один год тянется. Еще в Думе мы постоянно дискутировали на эту тему, постоянно обращались и стимулировали работу нашего института Гипродорнии, у которого по проекту постоянно  возникали какие-то бесконечные препоны. На сегодня уже есть понимание, что проект движется к завершению и сам он понятный, ясный и вменяемый. Самая сложность в том, что он требует участия федеральных и региональных властей. Пока неясно, как он будет финансироваться. Сейчас мы прорабатываем возможность реконструировать какие-то съезды, подъезды, свороты. Работа эта ведется. Но пока о глобальном финансировании речи не идет. Будем искать решение проблемы хотя бы локально. 

Напомним, в своем послании о планах на 2015 год Сергей Ерощенко обещал, что развязку построят в 2015 году: «В самом Иркутске мы планируем сделать две развязки – Маратовскую и на улице Сурнова в районе Покровского рынка. И не через десятилетие, а в этом году», - заявлял губернатор.

Практически сразу, в апреле, его слова опроверг во время пресс-конференции заместитель председателя Комитета по транспорту Сергей Тен. Основываясь на экономических реалиях региона, он сделал следующий вывод: «На расширение развязки требуется 8-9 млрд рублей (первоначальный проект предполагал затраты 10,6 млрд рублей – прим.ред.). Ни в бюджете города, ни в областном бюджете этих денег нет. Проектировать-то там можно много чего, но последний проект Маратовского кольца в МАДИ и РОСДОРНИИ вызвал много критики». 

На прошедших 18 июня слушаниях депутаты городской думы убедились, что решение вопроса по финансированию проекта вообще не двигается с мертвой точки. «Иркутскгипродорнии» к тому времени уже  снизило смету с 10,6 млрд рублей  до 4,8, но денег все равно не нашлось. Тогда же Дмитрий Бердников высказывал предположение, что работы можно будет начать в 2016 году. На последней пресс-конференции такой уверенности уже не было.

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции