Электрички с опозданием

Шрифт

Иркутским региональным властям понадобилось больше недели, чтобы отреагировать на поручение президента Владимира Путина о немедленном восстановлении движения пригородных железнодорожных поездов во всех регионах. Тему сокращения электричек мы подробно разбирали ранее. Многие субъекты федерации в течение суток отчитались о выполнении требований главы государства. Иркутская область отреагировала только сейчас. Так, ОАО «Байкальская ППК» проинформировала, что министерство жилищной политики Иркутской области внесла заявку на восстановление четырех электричек. С 17 февраля 2015 года назначаются ежедневным следованием пригородные поезда: № 7301 Иркутск-Пассажирский – Половина, № 7314 Половина – Большой Луг, № 7313 Большой Луг – Усолье-Сибирское и № 7326 Усоль-Сибирское – Кая. 

 

Напомним, на 31 декабря 2013 года на территории Иркутской области согласно заявке регионального министерства транспорта курсировало 111 пригородных поездов, на 31 декабря 2014 года – 94. В большей степени были отменены те пригородные поезда, наполняемость которых составляла менее 30 %. 

 

Основная проблема отмены электричек в стране и Иркутской области в частности заключается в растущей задолженности региональных  бюджетов перед железнодорожниками. В Приангарье она выглядит так: 

 

2011 – 28,1 млн руб., 

2012 – 163,3 млн руб., 

2013 - 334,9 млн руб.,

2014 –  310,2 млн руб. 

 

Субсидии областным правительством выделяются, но их недостаточно для погашения долга. В 2014 году субсидия составила 516 млн рублей. На 2015 год правительством Иркутской области выделена субсидия в размере 406,4 млн рублей.