Торфяники в Усольском районе планируется потушить к 1 февраля

Шрифт

На контроле находится два места горения торфа на площади 19,5 га.

Ликвидацию тления торфяных залежей в Усольском районе планируется завершить к 1 февраля текущего года. Этот срок обозначил зампред правительства Виктор Кондрашов на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которое провел первый заместитель губернатора – Председатель Правительства Иркутской области Александр Битаров.

По информации Виктора Кондрашова, в настоящее время на контроле находится два места горения торфа в Усольском районе на площади 19,5 га. Наиболее проблемными являются очаги в районе поселка Железнодорожный вдоль федеральной дороги М-255. Протяженность этого участка – 14 км. Место горения поделено на сектора, выполнены противопожарные разрывы, очаги локализованы, распространение тления торфа не наблюдается.

С тлением торфяников борются всем районом. Сегодня там задействовано 23 единицы техники, в том числе пять – инженерной, которую выделили Ангарское лесохозяйственное объединение, Региональный лесопожарный центр, Черемховский филиал Дорожной службы Иркутской области и СХАО «Белореченское». По словам Виктора Кондрашова, есть договоренность, что к тушению подключатся ВСЖД и СХПК «Усольский свинокомплекс». Для обеспечения группировки водой пробурены три скважины общей мощностью 18 кубометров в час.

Превышений в воздухе уровня предельно допустимой концентрации оксида углерода в районе тления торфяных залежей не зафиксировано. Видимость на федеральной трассе М-255 – в норме.

«Ситуация с торфяными пожарами или с угрозой их возникновения должна быть на постоянном жестком контроле правительства Иркутской области, – подчеркнул в заключение Александр Битаров. – Что касается текущего положения дел в Усольском районе, то мы готовы направить туда еще несколько единиц инженерной техники с условием, что она не будет простаивать, а будет эффективно задействована».

Фото пресс-службы губернатора и правительства Иркутской области.