Строителям мешают делать дорогу «Еланцы – Хужир»

Шрифт

Дорожники могли бы закончить все работы к сентябрю.

В конце января 2016 года в отношении мэра Ольхонского района Сергея Копылова возбуждены уголовные дела по ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Ему было предъявлено обвинение в нанесении ущерба почве и беспозвоночным животным на сумму около 24 миллионов рублей, еще два дела возбуждено по фактам сдачи в аренду земельных участков на территории Нацпарка юридическим и физическим лицам. В настоящее время Сергей Копылов находится на свободе под залогом в 550 тысяч рублей. Одновременно с этими разбирательствами начались проблемы у строителей, занятых реконструкцией автодороги «Еланцы – Хужир» - у компании, имеющей отношение к депутату Законодательного Собрания Иркутской области, руководителю СК «ДомСтрой» Алексею Красноштанову. После ареста Копылова Красноштанов сразу заявил, что это произошло исключительно в целях надавить на главу «ДомСтроя», чтобы лишить его возможности идти на выборы в Госдуму в сентябре 2016 года.

14 мая на дебатах «Единой России» Алексей Красноштанов, который, несмотря на давление, не снялся с предварительного внутрипартийного голосования, обвинил правоохранительные и надзорные органы в целенаправленной кампании по дискредитации Красноштанова в качестве кандидата. Депутат ЗС Иркутской области, отвечая на вопрос из зала, отметил, что размещенная 10 мая на сайте прокуратуры Иркутской области информация о незаконной добыче гравия на предоставленных компаниям «Нью-Лен-Ойл» и «СПМК-7» землях в Ольхонском районе для строительства дороги «Еланцы – Хужир» не соответствует действительности. Красноштанов отметил, что готов сняться с праймериз, отказаться от идеи идти в Госдуму и вообще уйти из политики в том случае, если на этих участках действительно добывается гравий. Иными словами, депутат предложил журналистам узнать, действительно ли такие работы ведутся, прежде чем задавать провокационный вопрос.

z02

Мы решили проверить на месте, действительно ли на участке добывают гравий, и отправились на завод. Нас встретил Эдуард Афанасьев – начальник участка.  «Сам асфальтовый завод передвижной. Он стоит именно на той территории, которую выделили под его размещение, - говорит Афанасьев. – Под этим заводом никто ничего не копает, там даже нет фундамента и свай». Начальник участка еще раз отметил, что никакой разработки гравия на том месте не ведется: «Что касается технологии, то она такова, что мы туда привозим материал и на месте перерабатываем – делаем щебень, песок для асфальтового покрытия. Если бы нам не мешали, мы закончили бы работу к сентябрю, перевези бы завод на другое место и от него не осталось бы и следа – после него все чисто и аккуратно».

Однако вменяемая добыча гравия, которая, по словам работников завода, вообще не производится – это только часть тех трудностей, с которыми сталкиваются дорожники на этом участке.

«15 января этого года к нам впервые отправили пост ГИБДД, который каждый день требовал с нас согласований по организации объездов реконструируемого участка, - возмущается Афанасьев. – Как формируются эти объезды? Один проехал слева, за ним еще двое. Второй проехал справа, за ним по полю другие. Люди ездят там, где им удобно. И этот гаишник каждый день заставлял нас делать документы на все дороги, которые иркутяне наездили. Мы пытались объяснить, что это не наши дороги, а он все равно: «Раз вы подрядчик, значит, объезд тоже ваш, и вы должны получать на него согласование». И так каждый день. В итоге, под утро 21 января к нам приехала команда, которая отвезла всех наших работников на допрос в связи с тем, что мы якобы где-то что-то нарушили, сняли не тот почвенный слой. Начиная с 25 января нам вообще не дают работать – технике не разрешали выезжать, и вплоть до сегодняшнего дня к нам еженедельно приезжает проверка. То их одно не устраивает, то другое. Люди, которые каждую неделю вынуждены общаться с правоохранителями, уже просто увольняются, потому что давление идет сильнейшее – их затерроризировали».

Ранее, на дебатах 7 мая в Иркутске Алексей Красноштанов уже высказывался (смотреть с 1:34:27) по этой ситуации, и достаточно резко: «У нас есть в Ольхонском районе национальный парк без границ и без контуров. Каждый год тысячи машин полосуют этот парк, уничтожая все живое. Народно избранный мэр, который делает для района колоссально много, бился за выделение средств на дорогу. И  вот, когда он этого добился, он дает команду, чтобы возле дороги поставили асфальтовый передвижной завод. Но это признали нарушением и пытаются этим его унизить и поиздеваться».

ИА «ИркСиб».