МУП «Иркутскавтодор» закупил новую технику для ремонта дорог

Шрифт

Она позволит увеличить объемы и повысить качество работ.

Парк техники МУП «Иркутскавтодор» пополнился новым оборудованием для ямочного ремонта. 12 апреля технику, которая уже готова выйти на дороги, осмотрел мэр Иркутска Дмитрий Бердников. Предприятие закупило две установки. По словам директора «Иркутскавтодора» Михаила Чайковского, одна из них позволяет бесшовно пломбировать ямы, а вторая — заполнять образовавшиеся в асфальте трещины. Технику приобрели у завода «Бастион» из Санкт-Петербурга, с которым предприятие давно сотрудничает. 

В общей сложности «Иркутскавтодор» потратил на новую технику более пяти миллионов рублей. Установка ямочного ремонта (УЯР) обошлась в 3,3 млн рублей, а шовозаливщик — в один млн рублей. Кроме того, предприятие кпило два инфракрасных излучателя, которые обошлись в 400 тысяч рублей каждый.

«УЯР укомплектована инфракрасным излучателем, поэтому позволяет проводить бесшовный ямочный ремонт, — рассказал Михаил Чайковский. — Излучатель разогревает поверхность до 150 градусов, потом содержимое перемешивают, добавляют новую асфальто-бетонную смесь и выравнивают поверхность. Благодаря такой технологии, асфальт сплавляется и не остается шва, в который может попасть влага и разорвать покрытие при перепадах температуры».

Установка ямочного ремонта с инфракрасным излучателем

Вторая установка — шовозаливщик. Он позволяет заполнять трещины в асфальте, которые образуются при попадании влаги. Установка продувает шов, а затем специальным пистолетом под давлением в трещину закачивают мастику. Емкость установки составляет 500 литров. Как сообщил Михаил Чайковский, новая техника позволит выполнять ямочный ремонт еще быстрее и качественнее. 

Охота на ямы продолжается

МУП «Иркутскавтодор» следит за состоянием 600 километров дорог Иркутска. Кроме новых установок в городе работает четыре машины БЦМ, которые пломбируют неровности струйно-инъекционным методом и три рециклера, которые работают методом литого асфальта. По словам Михаила Чайковского, нет смысла переводить предприятие на какой-то один тип установок, так как все они дополняют друг друга. Например, рециклеры можно использовать зимой, а машины БЦМ работают только в теплое время года.

Дмитрия Бердникова заинтересовало, при какой температуре смогут работать новые установки. Директор МУП «Иркутскавтодор» пояснил, что УЯР можно эксплуатировать зимой, а вот шовозаливщик — только при температуре от +20 градусов. Михаил Чайковский добавил, что предприятие полностью готово к сезону. 25 апреля МУП запустит собственный завод, который будет изготавливать дорожную эмульсию.

Шовозаливщик

Этой зимой предприятие запломбировало четыре тысячи квадратных метров дорожного полотна с помощью рециклеров. Еще 55 тысяч «квадратов» планируется запломбировать весной и летом с помощью машин БЦМ. Только в апреле «Иркутскавтодор» отремонтирует 10 тысяч «квадратов» ям. В первую очередь новая техника выйдет на основные магистрали города.

«Прежде всего мы приведем в порядок маршрут движения парада на 9 мая — от 1-й Советской по Декабрьских Событий и Карла Маркса до мемориала «Вечный огонь». Мы хотим, чтобы ветераны и все горожане шли по хорошему асфальту», — подчеркнул Михаил Чайковский.

Напомним, что заявку на срочный ремонт дорожного полотна можно подать на сайте МУП «Иркутскавтодор» и в социальных сетях: на страницах муниципального предприятия в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и Twitter. Также пожаловаться на ямы можно по телефону единой диспетчерской службы Иркутска (3952) 520-112.

Семь миллиардов на иркутские дороги

В мае в Иркутске начнется ремонт дорожного полотна так называемым большими картами. Вместе с дворовыми территориями и внутриквартальными проездами в 2017 году планируется отремонтировать 800 тысяч квадратных метров дорог, что на 100 тысяч «квадратов» больше, чем в 2016 году. В рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году планируется отремонтировать 25 участков. В частности, провести реконструкцию развязки около Иннокентьевского моста, начать работы по удлинению Маратовского кольца, чтобы увеличить пропускную способность, установить семь светофоров.

Программа рассчитана до 2025 года, в ее рамках Иркутск получит порядка 7,5 млрд рублей. В первые два года основной целью станет приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние и ликвидация мест концентрации ДТП. Из 90 очагов аварийности, которые зафиксированы в Иркутске, до конца 2017 года планируется ликвидировать 60. С 2019 года в Иркутске начнется масштабная реконструкция дорог и строительство новых магистралей.

ИА «ИркСиб».

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции