Капремонт дороги на Ольхоне ведется под контролем экспертов Прибайкальского нацпарка

Шрифт

Места произрастания и проживания эндемичных видов флоры и фауны огородили.

Капитальный ремонт дороги на Ольхоне проводится под контролем экспертов Прибайкальского национального парка, природоохранной прокуратуры и Росприродназдора, сообщает пресс-служба правительства региона в четверг, 15 июля. Комиссии проверяют соответствие работ требованиям природоохранного законодательства.

«Строительство дороги – это сложный технологический процесс, для проведения которого необходимо привлекать тяжелую технику, проводить земляные работы, укладывать инертные материалы. Без этого невозможно сделать современную качественную автомобильную дорогу. Заказчик и подрядчик понимают, что работают на особо охраняемой территории в центральной экологической зоне озера Байкал. На всех этапах проект сопровождают экологи и ученые», - отметила Юлия Гордина, директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области».

Специалисты нацпарка участвовали в разработке проектной документации для капитального ремонта дороги. Её согласовало Министерство природных ресурсов и экологии России. Капитальный ремонт идет на отрезке дороги длиной 5,5 километра на въезде в Хужир. Выделена полоса отвода, согласована площадка для стоянки строительной техники и складирования инертных материалов.

До начала работ территорию осмотрели эксперты Прибайкальского нацпарка. Они огородили красными лентами места произрастания и проживания эндемичных и охраняемых видов флоры и фауны. Работники подрядной организации обходят или объезжают эту территорию.

На объекте подрядчики ведут формирование земельного полотна, выравнивают будущую дорогу. Материал с высоких мест перемещают в пониженные участки местности. По согласованию с Прибайкальским национальным парком необходимые инертные материалы берут в полосе отвода, разрешённой проектной документацией. В дальнейшем потребуется доставка из-за границ Прибайкальского национального парка, минимум за 100 километров от места проведения работ.

Во время работ используют только те материалы, которые не наносят вреда окружающей среде. Для того, чтобы дождевая или талая вода с дороги, которая может содержать автомобильные жидкости, не попадала на землю и в озеро Байкал, на всем протяжении трассы построят специальную систему отвода в закрытые ёмкости. На участке длиной 5,5 километра установят семь таких ёмкостей. Их уже приобрели и доставляют к месту проведения работ. Собранную воду будут вывозить в ближайший населённый пункт, где есть очистные сооружения.

Особые условия капитального ремонта дороги, дальняя доставка техники и строительных материалов и выполнение требований природоохранного законодательства существенно влияют на стоимости контракта. Стоимость капитального ремонта составит 269,8 миллиона рублей.

Как ранее сообщал «ИркСиб», отремонтировать дорогу на Ольхоне поручил президент России Владимир Путин в 2017 году во время прямой линии. Трудности со строительством дороги на Ольхоне возникли из-за того, что остров входит в Прибайкальский национальный парк. Природоохранное законодательство ограничивает любую производственную деятельность в границах особо охраняемой природной территории.

Работы на участке начались в конце апреля. Планируется, что пятикилометровый участок приведут в порядок за два года: проложат водопропускные трубы, обустроят земляное полотно, уложат асфальтобетонное покрытие, нанесут разметку, установят дорожные знаки и ограждения.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы регионального правительства.