Действующие ограничения создают серьезную угрозу строительной отрасли.
На совместном совещании мэра Иркутска Руслана Болотова с членами Президиума Союза строителей Иркутской области обсудили возможные риски по вводу в эксплуатацию жилых и социальных объектов при установлении седьмой подзоны приаэродромной территории Международного аэропорта «Иркутск». В частности, в соответствии с предложенным Министерством строительства Иркутской области планом по вводу в эксплуатацию жилых объектов в Иркутске в 2021 году предусмотрен ввод 364 тыс. м2 жилья. При этом 97,8 тыс. м2 должны быть построены до конца года в границах седьмой подзоны приаэродромной территории Международного аэропорта «Иркутск». В настоящее время отсутствует правовая основа выдать разрешительные документы на их ввод, сообщает пресс-служба мэрии в пятницу, 22 октября.
«Действующие ограничения создают серьезную угрозу строительной отрасли. Наряду с общей ситуацией, связанной с увеличением стоимости материалов, руки строителей связаны установленной седьмой подзоной приаэродромной территории, куда попали большая часть Октябрьского и Правобережного округов. Именно здесь сосредоточено значительное количество новостроек, в том числе и строительство детсада в микрорайоне Лесной. Все стройки были запланированы гораздо раньше установления подзоны, но тем не менее важно их завершить и ввести в эксплуатацию, а также создать условия для последующего строительства», – подчеркнул президент Союза строителей Иркутской области Юрий Шкуропат.
Как ранее сообщал «ИркСиб», в 2021 году после постановки на кадастровый учёт седьмой подзоны приаэродромной территории Международного аэропорта «Иркутск», в которой ввиду превышения шумового уровня запрещается размещать ряд объектов, в областном центре возникла проблема строительства детсадов, школ и жилых домов. В соответствии с частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, влечет отказ в выдаче разрешения на ввод.
Данная норма распространяется на разрешения на строительство, которые выданы с 1 января 2020 года, при этом застройщик должен обратиться за получением разрешения на ввод до 1 января 2024 года.
Отделом выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики администрации Иркутска выдано 22 разрешения на строительство многоквартирных домов, которые в настоящее время находятся в седьмой подзоне приаэродромной территории Международного аэропорта «Иркутск», из них у 11 объектов сегодня присутствует риск отказа в выдаче разрешения на ввод. В частности, три объекта со сроком ввода в эксплуатацию после 1 января 2024 года и восемь объектов, по которым выданы разрешения на строительство после 1 января 2020 года.
«Сегодня наша основная задача – выйти из создавшегося положения с минимальными потерями для горожан. И выполнить свои обязательства по строительству социальных объектов – школ и детских садов. Администрацией города направлены обращения и предложения в органы власти всех уровней. Считаю, что совместно с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым предпримем все меры по внесению изменений в федеральное законодательство. Иначе, не исключены и обращения в судебные органы», – отметил Руслан Болотов.
ИА «ИркСиб».