КБЖД вошла в пятерку лучших турмаршрутов по версии «National Geographic»

Шрифт

Голосование проводилось онлайн на сайте издания и длилось 4 месяца.

Официальный журнал о путешествиях подвел итоги масштабного конкурса «Сокровища России», где в номинации «Экскурсионный маршрут» 5 место заняла Кругобайкальская железная дорога, сообщала пресс-служба агенства по туризму Иркутской области во вторник, 14 декабря.

Всего было представлено 10 основных номинаций, отдать свой голос за понравившийся объект можно было на сайте на протяжении 4 месяцев.

«Конкурс проходил онлайн на сайте «National Geographic», все номинанты выдвигались официальными представителями субъектов России, которые подобрали лучшее в своих регионах — интересные достопримечательности, экскурсионные маршруты, блюда национальной кухни и праздники. Цель проекта – не только определить главные достопримечательности и наиболее популярные места и объекты, но и открыть новые точки на туристической карте России», - говорится в сообщении.

Самое популярное путешествие — на «Кругобайкальском экспрессе» (на паровом ретро-поезде или электропоезде) по маршруту Иркутск — Слюдянка — порт Байкал или же порт Байкал-Слюдянка-Иркутск. Осмотреть КБЖД можно, совершив путешествие вдоль береговой линии на теплоходе или катере.

Также можно отправиться поход вдоль КБЖД — на протяжении маршрута есть туристические базы. На всем протяжении дороги на берегу через каждые 5 км имеются специально оборудованные места для отдыха, где установлены скамейки, стол и выложено камнями место для разведения костра, в некоторых местах имеется места для установки палаток на ночлег. В порт Байкал через незамерзающий исток Ангары круглогодично ходит паром.

Справочно:

Кругобайкальская железная дорога в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства начала XX века, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато. На историческом участке КБЖД сохранилось 39 тоннелей, 17 отдельно стоящих галерей, около 280 подпорных стенок и укреплений различного назначения, порядка 470 водопропускных сооружений: мостов, виадуков, труб. По подсчетам на каждые 100 метров пути на КБЖД приходится одно инженерно-техническое сооружение.

ИА «ИркСиб».