В Приангарье телефонные мошенники для обмана людей начали использовать голосовых роботов

Шрифт

Злоумышленники выманивают информацию для входа в онлайн кабинет банка.

В Иркутской области полицейские установили новый способ обмана, который используют телефонные мошенники. Они обзванивают клиентов банков, задействуя голосовых роботов. Войдя в доверие, злоумышленники выманивают информацию для беспрепятственного доступа в личный онлайн-кабинет пользователя, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области в понедельник, 17 января.

В полиции уточняют, что робот помощник электронным голосом сообщает о якобы подозрительных операциях, совершаемых с личным кабинетом. Это может быть перевод денежных средств, оформление кредита, смена номера телефона, привязанного к личному кабинету или иные операции. Далее абонента просят подтвердить действие, которое он не совершал. В случае отказа происходит соединение с лжесотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается завладеть данными абонента.

Фрагмент аудиозаписи такого звонка, поступившего жителю региона, публикуют полицейские. В ходе беседы ненастоящий сотрудник банка безрезультатно пытался выяснить у собеседницы данные о банковских картах, которые она использует.

Всего с начала этого года мошенники обманули 50 жителей Иркутской области на сумму свыше 10 миллионов рублей. В 17 случаях пострадавшим звонили лжебанкиры.

Если в отношении вас или ваших близких совершены незаконные действия со стороны мошенников, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефонам: 02 или 102 (с мобильного телефона).

ИА «ИркСиб».