Зачастую людей убеждали, когда они уже оформили кредиты либо сняли деньги по указаниям аферистов.
Зная, что мошенники убеждают своих жертв верить только им, полицейские в большинстве случаев приезжали к людям и лично уговаривали прекратить диалог с аферистами. Один из таких инцидентов произошел недавно в поселке Усть-Ордынском. Сыщики областной полиции по оперативным каналам узнали, что женщина общается со злоумышленниками, выдающими себя за сотрудников банка, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области в пятницу, 18 февраля.
«Мошенники по телефону убедили местную жительницу снять все имеющие средства и направили ее к банкомату, где она по их указаниям планировала перечислить деньги на подконтрольные им счета. Однако у терминала ее встретили руководители Межмуниципального отдела МВД России «Эхирит-Булагатский». Офицеры объяснили женщине, что она разговаривает со злоумышленниками, попросили ее прекратить диалог и пригласили в отдел полиции, где провели с ней профилактическую беседу», – отмечают в полиции.
Полицейским удалось сохранить 300 тысяч рублей сбережений женщины. Осознав этого, жительница Усть-Ордынского поблагодарила правоохранителей и выразила надежду, что на ее примере люди перестанут перечислять деньги аферистам.
Как ранее сообщал «ИркСиб», похожий случай произошел в Тайшете в январе. Сотрудник уголовного розыска в последний момент отговорил местную жительницу переводить мошенникам 1,3 миллиона рублей.
«Телефонный звонок от имени работника службы безопасности банка или представителя правоохранительных ведомств – одна из самых распространенных схем обмана у телефонных мошенников. В ходе разговора аферисты внушают гражданам, что кто-то пытается похитить их деньги и оформить на их имя крупный кредит. Злоумышленники убеждают их «спасать» деньги, перечислив их на «безопасный» счет. Такой диалог, в случае выполнения требований звонивших, может закончиться потерей всех средств и появления крупного долга перед финансовыми организациями», – напоминают правоохранители.
ИА «ИркСиб».