Она включает шесть модулей.
В детском саду №176 областного центра реализуется проект «STEM-образование для детей дошкольного возраста». В его рамках детей обучают основам естественных наук, технологии, инженерного искусства и математики, сообщила пресс-служба администрации Иркутска в среду, 2 марта.
«STEM-образование – один из основных мировых трендов. Дети учатся понимать логику и взаимосвязь происходящих явлений, видеть и изучать мир как систему, формировать навыки командной работы и умение выходить из критических ситуаций, – отметила заведующая детского сада №176 Мария Батюк. – Наши педагоги прошли обучение в рамках внедрения и апробации программы «STEM-образования». И теперь проводят занятия по одному или нескольким модулям».
STEM-лаборатория включает шесть модулей: дидактическая система Фридриха Фребеля, экспериментирование с живой и неживой природой, LEGO-конструирование, математическое развитие, робототехника и мультистудия «Я творю мир».
«Обучение проходит поэтапно. Например, в робототехнике первые занятия мы проводим с более простым роботом, который выполняет несколько движений. Дети учатся складывать алгоритм действий. Затем мы добавляем выносное устройство – планшет, на котором ребенок программирует робота, – рассказала педагог дополнительного образования детского сада № 176 Ольга Михеева. – Дидактическая система Фридриха Фребеля существует уже 250 лет. Сейчас это направление получило новый виток в разрезе STEM-образования, то есть научно-технического творчества детей. Занятия способствуют развитию почти всех психических процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения».
Занятия подбирают в зависимости от возрастных особенностей детей. Их проводят как в лабораторном кабинете, так и в группах. Система STEM-образования, в частности, помогает выявить одаренных детей с неординарным мышлением, проявляющих особые способности и стремление к научно-техническому творчеству.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы администрации Иркутска.