В Приангарье создадут единую систему обмена опытом между инновационными центрами нацпроекта «Образование»

Шрифт

Свои рекомендации по этому вопросу дали специалисты ФГАУ «Фонд новых форм развития образования».

Министерство образования Иркутской области создаст единую систему взаимодействия, обмена опытом, технологиями и методиками преподавания между центрами «Точка роста» и другими инновационными центрами нацпроекта «Образование», сообщает пресс-служба губернатора и правительства Иркутской области в воскресенье, 20 марта.

Свои рекомендации по этому вопросу дали специалисты ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» - федерального оператора мероприятий национального проекта «Образование» по созданию центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе школ, центров цифрового образования «IT-куб».

Сотрудники фонда провели в Приангарье выездной семинар по вопросам организационно-методического сопровождения современных образовательных центров в рамках нацпроекта «Образование». Мероприятия проводятся в регионах с целью изучения организации работы в таких центрах и оказания методической поддержки.

В рамках семинара специалисты посетили центры образования «Точка роста» в Шелеховском районе. Здесь в средней школе № 9 с 2019 года действует центр цифрового и гуманитарного профилей. В школе № 6 «Точка роста» создана в 2020 году, а на базе Шелеховской гимназии с 2021 года работает центр образования естественно-научной и технологической направленности. Всего в районе «Точки роста» есть в пяти школах, в 2022 году появится еще три.

Участники выездного семинара отметили на примере шелеховских школ, что оснащение центров позволяет учителям обновить учебные программы по целому ряду школьных предметов, сформировать среду для проектно-исследовательской деятельности и развития талантов школьников.

На семинаре также обсуждалась возможность создания условий для профессионального роста учителей, работающих в «Точках роста», на базе Центра непрерывного повышения профмастерства педагогов регионального института кадровой политики. По данным регионального минобра, за первый год работы ЦНППМ более 300 педагогов обучились организации проектной и исследовательской деятельности школьников с использованием оборудования сети центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».

Было отмечено, что в качестве эффективного ресурса для развития компетенций педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся можно использовать и другие инновационные центры, которые успешно работают в регионе в рамках нацпроекта «Образовние»: детские технопарки «Кванториум Байкал», «Кванториум-РЖД», «Кванториум Сибирь», Образовательный центр «Персей», Братский «IT-куб». В сельских территориях и малых городах занимаются со школьниками мобильный кванториум «Спутник» и выездная лаборатория «Персей».

ИА «ИркСиб».