Свои рекомендации по этому вопросу дали специалисты ФГАУ «Фонд новых форм развития образования».
Министерство образования Иркутской области создаст единую систему взаимодействия, обмена опытом, технологиями и методиками преподавания между центрами «Точка роста» и другими инновационными центрами нацпроекта «Образование», сообщает пресс-служба губернатора и правительства Иркутской области в воскресенье, 20 марта.
Свои рекомендации по этому вопросу дали специалисты ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» - федерального оператора мероприятий национального проекта «Образование» по созданию центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе школ, центров цифрового образования «IT-куб».
Сотрудники фонда провели в Приангарье выездной семинар по вопросам организационно-методического сопровождения современных образовательных центров в рамках нацпроекта «Образование». Мероприятия проводятся в регионах с целью изучения организации работы в таких центрах и оказания методической поддержки.
В рамках семинара специалисты посетили центры образования «Точка роста» в Шелеховском районе. Здесь в средней школе № 9 с 2019 года действует центр цифрового и гуманитарного профилей. В школе № 6 «Точка роста» создана в 2020 году, а на базе Шелеховской гимназии с 2021 года работает центр образования естественно-научной и технологической направленности. Всего в районе «Точки роста» есть в пяти школах, в 2022 году появится еще три.
Участники выездного семинара отметили на примере шелеховских школ, что оснащение центров позволяет учителям обновить учебные программы по целому ряду школьных предметов, сформировать среду для проектно-исследовательской деятельности и развития талантов школьников.
На семинаре также обсуждалась возможность создания условий для профессионального роста учителей, работающих в «Точках роста», на базе Центра непрерывного повышения профмастерства педагогов регионального института кадровой политики. По данным регионального минобра, за первый год работы ЦНППМ более 300 педагогов обучились организации проектной и исследовательской деятельности школьников с использованием оборудования сети центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».
Было отмечено, что в качестве эффективного ресурса для развития компетенций педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся можно использовать и другие инновационные центры, которые успешно работают в регионе в рамках нацпроекта «Образовние»: детские технопарки «Кванториум Байкал», «Кванториум-РЖД», «Кванториум Сибирь», Образовательный центр «Персей», Братский «IT-куб». В сельских территориях и малых городах занимаются со школьниками мобильный кванториум «Спутник» и выездная лаборатория «Персей».
ИА «ИркСиб».