Весовые крупу и макароны вводят в продажу сети «Слата» и «ХлебСоль»

Шрифт

Для некоторых категорий подобрали импортозамещение.

С апреля в сетях «Слата» и «ХлебСоль» дополнительно появятся в продаже шесть видов круп и макароны от российских производителей на развес и с фасовкой по пять килограммов. Такое решение вызвано повышенным спросом на социально значимые товары длительного хранения, который регистрируют в последние три недели, сообщает пресс-служба ГК «Слата» в понедельник, 21 марта. Эти продукты будут продавать без ограничений, а ценовая политика на них сохранится на уровне «первой цены».

«Мы максимально быстро переключаем поставки товаров из альтернативных стран – торговых партнеров Российской Федерации – это Китай, Иран, Южная Корея, Белоруссия, Киргизия, Узбекистан, стараясь сохранить широту ассортимента и предложить достойную замену», – прокомментировала руководитель отдела по связям с общественностью сетей Яна Абалымова.

«Иран с 1979 года находится под санкциями и отключен от международной системы расчетов SWIFT. Практически за сорок лет страна перешла на самообеспечение, что позволяет нам перекрыть ряд потребностей благодаря их товарам. К примеру, фрукты-овощи, консервированные оливки, оливковое масло. Другие страны, продукция которых позволяет закрыть ряд потребностей в категории «бытовая химия»: стиральные порошки, мыло, чистящие средства, подгузники и другие средства личной гигиены – это Белоруссия, Китай и Южная Корея. Мы надеемся, что товары будут не только по комфортным ценам, но и достойного качества», – пояснила коммерческий директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ирина Береснева.

Торговые сети также расширяют поставки из КНР. Речь идет о чае, консервации, пиве, соусах и продукции быстрого приготовления.

«Как будет меняться цена на продукцию из Китая, зависит от нескольких факторов, – поясняет руководитель по ВЭД и ФРОВ ТС «Слата» Андрей Зудов. – Во-первых, от курса валют, т.к. все расчеты (даже в случае расчетов в рублях) затрагивают глобальную торговлю. Китай также может закупать сырье, оборудование, технологии в долларах, закладывая все свои издержки в себестоимость. Во-вторых, от стоимости логистики. Так, при доставке самым дешевым способом из КНР – морем, морской фрахт рассчитывается тоже в долларах. В-третьих, от мер таможенного-тарифного регулирования. Но цена на их продукцию, безусловно, дешевле товаров-аналогов из Европы. При этом все товары проходят оценку подтверждения соответствия действующим требованиям технических регламентов таможенного союза».

С 28 февраля по 20 марта в торговых сетях «Слата» и «ХлебСоль» зарегистрировали рост трафика на 11%, среднего чека – на 6%.

«Основной пик покупок пришелся на первую неделю марта, когда покупатели стали активно запасаться товарами. Отчасти такому росту способствовал и тот факт, что сети сохранили промоакции на большую группу товаров. Повышенный спрос и перераспределение в покупательской корзине на товары длительного хранения произошел и в онлайн-магазине сервиса «Сбермаркет», доставляющего товары из «Слаты», – отметила директор по маркетингу ТС «Слата» Елена Генералова.

Актуальным для покупателей стал вопрос возможности сетей регулировать цены на рынке.

«Наша главная цель на сегодня – это обеспечить различными путями наличие товаров на полке. Мы работаем в рыночных условиях, поэтому пользуемся соответствующими данной экономике регуляторами. При необходимости мы направляем письма поставщиков с особо высоким повышением цен на продукцию российских производителей в адрес юридического отдела для дальнейшей трансляции в Федеральную антимонопольную службу и в Службу по контролю потребительского рынка и лицензирования Иркутской области. Также соответствующие службы проводят проверки и мониторинг в наших магазинах», – прокомментировала Ирина Береснева.

Компания ежедневно отслеживает доступность товаров у поставщиков и оперативно принимает решения о переключении поставок. С отделом ценообразования торговой сети согласован ежедневный мониторинг цен по ключевым позициям в категориях. С поставщиками регулярно ведут переговоры по согласованию дополнительных поставок и подбору альтернативных предложений по ассортименту в категориях, где возможен дефицит.

Справка:

«Слата» – одна из крупнейших торговых сетей Сибири и крупнейший участник рынка ритейла Иркутской области. Первый супермаркет сети открылся в 2002 году, а сегодня в неё входит 80 магазинов в Иркутске, Ангарске, Шелехове, Братске и Саянске с широким выбором качественных продуктов питания и сопутствующих непродовольственных товаров. С 2014 года ГК «Слата» начала развитие в регионе торговой сети дискаунтеров «ХлебСоль», которая сегодня насчитывает 287 универсамов, расположенных в Иркутской области и в Забайкальском крае. Для успешного роста сетей в 2020 году «Слатой» открыты два распределительных центра в Чите (Забайкальский край) и Братске (Иркутская область). С учетом Иркутска общая площадь складов достигает 32 тысячи квадратных метров.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ГК «Слата».