Врачебную амбулаторию построят в этом году в Куйтунском районе

Шрифт

Ее возведут в селе Барлук.

Об этом губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву в среду, 4 мая, доложил заместитель министра здравоохранения региона Алексей Шелехов во время рабочей поездки главы Приангарья в Куйтунский район. Объект построят по региональной программе «Модернизация первичного звена здравоохранения» на 2021-2025 годы. Монтаж амбулатории планируют завершить в августе этого года, ее стоимость – около 30 миллионов рублей, сообщает пресс-служба областного правительства.

«Строительству ФАПов и амбулаторий мы продолжаем уделять особое внимание. В прошлом году в Куйтунском районе открыли фельдшерско-акушерский пункт в селе Каранцай, а в следующем году медучреждение появится селе Большой Кашелак», – подчеркнул Игорь Кобзев.

Глава региона также побывал в Куйтунской районной больнице. В этом году в рамках модернизации первичного звена здравоохранения учреждению выделили 13,6 миллиона рублей на покупку лапараскопического оборудования, двух аппаратов искусственной вентиляции легких и кислородного концентратора. В прошлом году для больницы приобрели цифровой передвижной палатный рентгеновский аппарат, цифровой маммограф, гематологический анализатор, аппарат ЭЭГ и другое оборудование.

Главврач районной больницы Лариса Середкина рассказала, что учреждению нужен новый УЗИ-аппарат. Игорь Кобзев поручил региональному Минздраву подготовить предложения по его приобретению.

«Мы закупаем дорогостоящее современное оборудование, поэтому важно подготовить специалистов для работы с установками. Кроме того, в целом необходимо решать вопрос по привлечению кадров. В Куйтун за 10 лет по программе «Земский доктор» прибыло 45 специалистов, но, к сожалению, 12 договоров было расторгнуто досрочно», – отметил Игорь Кобзев.

Сейчас Куйтунская районная больница укомплектована врачами на 35%, средним медперсоналом на 62%. Губернатор поручил Минздраву проработать дополнительные механизмы по привлечению и закреплению специалистов.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного правительства.