Больше фруктов и ягод из Турции и Узбекистана появится в магазинах «Слата» и «ХлебСоль»

Шрифт

Компания увеличила поставки из этих стран.

Компания «Слата» взяла курс на развитие внешнеэкономической деятельности и переключила поставки товаров на Турцию, Китай и страны СНГ. В сети супермаркетов появятся нектарины, персики, черешня, слива, абрикосы, манго и клубника из этих стран. В планах у компании до конца года увеличить товарооборот по ВЭДу на 30% по отношению к 2021 году, сообщает пресс-служба ГК «Слата» в пятницу, 27 мая.

В «Слате» отмечают: события последних месяцев еще раз показали, что торговые сети должны работать на 360 градусов – уметь быстро перестраивать закупки и логистику товаров и находить правильные решения. Руководитель направления ВЭД и ФРОВ ГК «Слата» Андрей Зудов рассказал, в каких странах компания ищет альтернативные товары для магазинов «Слата» и «ХлебСоль», на каких условиях сотрудничают поставщики из дружественных стран, а также ответил на другие вопросы по этой теме.

Руководитель направления ВЭД и ФРОВ ГК «Слата» Андрей Зудов.

- Когда приняли решение о введение в компании направления ВЭД?

- Компания «Слата» работает уже 20 лет и обороты позволяли уже давно развивать данное направление своими силами. С 2020 года мы стали самостоятельно выходить на внешние рынки. Основные группы, которые на сегодня активно развиваются, – это закупка фруктов-овощей, бакалея, а в планах – нон-фуд (непродовольственный товар).

- Какие направления интересны вашим сетям для развития?

- Интересно абсолютно все – и Европа, и Азия! Первый контракт, как проба пера, был контакт с Кореей, так как ранее не сталкивались с некоторыми нюансами в работе, к примеру, валютное законодательство, работа с курсовыми разницами, нюансы оплат контрактов и иное, а уже в 2021 году активно перешли на поставки фруктов и овощей по прямым контрактам с зарубежными странами

- Какие особенности в работе по ВЭД можете выделить?

- Ключевое – это географическое расположение. Мы не так далеко территориально находимся от Китая и от стран СНГ, и с ними взаимодействие проще. Если сравнивать с поставками из стран Африки или Турции, то тут плечо доставки большое. Фрукты везем морем до Санкт-Петербурга или Новороссийска и затем машинами до Иркутска. Весь валовый объем фруктов и овощей с апреля по сентябрь поставляются из стран ближнего зарубежья – Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Китая. Очень оптимистичный взгляд у нас на Китай, однако, текущая ситуация сдерживает развитие направления.

- Как вы производите оплату по международным договорам?

- Все новые контракты и те, что были в долларах, мы переводим на альтернативные валюты, исключая доллар и евро. С Китаем работаем в юанях, как и с Ираном договорились об оплатах в китайской валюте, с Турцией оплата производится в рублях. Все предложения, как правило, получаем в долларах, а далее, если обе стороны устраивают условия, то работаем по кросс-курсу.

- Какие товары уже завезли из Китая, как происходит импортозамещение у вас в сетях «Слата» и «ХлебСоль»?

- В сетях у нас уже представлена категория «бакалея» – консервированные персики и ананасы, фунчоза, удон, лапша быстрого приготовления. В работе находится много наименований: соевый соус, картофельные чипсы, предметы женской и детской гигиены.

В целом, компания «Слата» считает весьма перспективным развитие направления по внешнеэкономической деятельности. К концу текущего года планируется довести долю в товарообороте сетей по ВЭД до 5%.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ГК «Слата».