В торговой сети также заявили о стабилизации цен и поставок.
В «Слате» отмечают стабилизацию цен и постепенный возврат к привычным промо и акциям, а также насыщение ассортимента, в том числе товарами-аналогами и заменителями уходящих брендов. Во втором квартале этого года произошел прирост товарооборота на 4,2% за счет повышенного спроса на товары длительного хранения, в том числе сахар, крупы, макароны, бакалею. Наибольший прирост продаж показали категории «Вода и соки», «Кондитерские изделия», «Бакалея» и «Бытовая химия». При этом спрос перераспределился на более дешевые аналоги, сообщает пресс-служба ТС «Слата» во вторник, 26 июля.
В среднем во втором квартале минимальный набор продуктов в «Слате» был дешевле набора Иркутскстата на 7,2%. Так, набор из 33 позиций в «Слате» стоил: в Иркутске – 6107 рублей (средняя цена по данным Иркутскстата – 6455 рублей), в Ангарске 6001 рубль при средней цене по городу 6363 рубля, в Братске 6298 рублей при средней цене по городу 7012 рубля. Часть продуктов в «Слате» была заметно дешевле средней цены по региону, рассчитанной Иркутскстатом. Картофель – на 31%, морковь на – 27%, яблоки – на 28%, рыба свежемороженая – на 33%, масло сливочное – на 35%.
«Чем дальше, тем больше становится очевидным, что ситуация значительно лучше, нежели многие предполагали. Даже на третий квартал были неутешительные прогнозы, но июль уже показал умеренный поворот и возврат к привычной модели продаж. Товар поступает на склады регулярно и в полном объеме, запасы сформированы. Происходят задержки только того товара, у которого высокая импортная составляющая при производстве», – отметил заместитель коммерческого директора ТС «Слата» Сергей Дорохов.
Сейчас в сети супермаркетов «Слата» представлены импортные товары из 96 стран. Такие товары составляют около 18% от всего ассортимента. Самые популярные из них: бананы из Эквадора, шоколад Ritter Sport, Kinder из Германии, красный перец и чеснок из Китая, Martini из Италии, трикотаж из Белоруссии. Причем массового ухода брендов, о котором говорили в марте-апреле, не произошло.
«К нам поступают отдельные заявления о прекращении поставок товара в сети. Многие уходят с оригинальными брендами, например компания Energizer, но мы находим замену. Алкогольная группа оказалась одной из самых чувствительных. Ряд популярных брендов уже ушел во втором квартале и заменить на альтернативные бренды с разрешенных стран или из России не до конца удалось», – добавил Сергей Дорохов.
При этом большинство товаров «уходящих» брендов покупатели еще могут видеть в продаже, так как у поставщика имеются товарные запасы на складах до полугода.
«Слата» прорабатывает альтернативные каналы поставок из дружественных стран. Как и на российском рынке, идут активные попытки замещения сильных импортных брендов. Coca-Cola и Pepsi заявили об уходе с российского рынка. В перспективе, по заявлениям специалистов, возможны поставки по параллельному импорту и «размытие» ассортимента газированных напитков аналогами.
Хорошей новостью стало возвращение в июле доли привычного промо в «Слате» почти до уровня прошлого года. Ранее она составляла 25%, в марте упала до 15%, а в июле сеть вернулась к плановым показателям в 22-25%. Предложения от поставщиков на промо теперь поступают регулярно. Причиной стала «стабилизация» курса валют и факт распродажи остатков. Но не все бренды и категории товаров стоят в привычном промо.
По словам Сергея Дорохова, в самой промозависимой категории «бытовая химия и стиральные порошки» показатели промо остались на прежнем уровне – скидки не превышают 20%, к привычным 40% пока рынок не вернулся. Или, например, «Кит-кат» и «Несквик» делают специальные предложения закупки по промоценам в связи с уходом с рынка.
Помимо промо, «Слата» предлагает покупателям воспользоваться и системой возврата кешбэка на «ФрешКарту» лояльности за покупку товаров различных категорий от 20 до 50%. Подробные условия опубликованы на официальном сайте сети www.slata.ru.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ТС «Слата».