Одна из главных целей этой работы – максимально сократить время ожидания ответа.
Около 2,5 тысячи официальных сообществ органов власти, организаций и ведомств создано в Иркутской области к настоящему моменту. Их главная функция – предоставлять жителям региона актуальную информацию о своей работе и оперативно отвечать на сообщения и вопросы. Сопровождением этой работы в российских соцсетях занимается Центр управления регионом (ЦУР).
84 ЦУР были созданы два года назад, к 1 декабря 2020 года, по поручению президента Владимира Путина. Их деятельность координирует АНО «Диалог Регионы».
«За два года работы ЦУР Приангарья качественно улучшил связь между органами власти и жителями региона. Это необходимо для оперативной отработки проблем, и она должна быть максимально эффективной. Поэтому специалисты ЦУР продолжают подключать к системе мониторинга официальные страницы ведомств в российских социальных сетях, через которые люди могут обращаться за помощью. На сегодняшний день в Приангарье около 2,5 тысячи таких сообществ. Одна из главных целей – максимально сократить время ожидания ответа», – сообщила руководитель ЦУР Иркутской области Валерия Русских.
По словам заместителя председателя правительства России Дмитрия Чернышенко, Центры управления регионами выстроили эффективную вертикаль коммуникации власти с жителями на всех уровнях; в 2,5 раза сократилось время отработки обращений.
«На основе аналитики запросов граждан за два года на местах было принято более тысячи управленческих решений в самых разных сферах: ЖКХ, соцобеспечение, благоустройство», – подчеркнул вице-премьер.
ЦУР работают не только в субъектах РФ, но и в 530 муниципальных образованиях по всей России. К системе их мониторинга уже подключили около 6,5 тысячи пабликов федеральных и региональных органов власти, подведомственных организаций и более 100 тысяч госпабликов. К системе обратной связи подключаются коммерческие компании, оказывающих услуги населению. К работе присоединилось больше 300 ресурсоснабжающих и управляющих организаций.
Как пояснил генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак, изначальная задача ЦУР – содействие цифровой трансформации регионов России. Пандемия значительно ускорила переход общения жителей и госслужащих в цифровой формат, поэтому появление сети ЦУР оказалось своевременным.
«Властям регионов удалось сохранить высокое качество коммуникации с гражданами в новых условиях. Появились и другие форматы – от прямых эфиров чиновников в соцсетях до принятия федерального закона о госпабликах», – добавил Владимир Табак.
Теперь ключевой показатель эффективности работы органа власти – работа с обратной связью. Так, в некоторых регионах зарплата госслужащих зависит от показателей качества и скорости ответов гражданам.
ИА «ИркСиб», фото meme-arsenal.com.