В Иркутском аэропорту стали быстрее готовить бортпитание и обрабатывать грузы

Шрифт

Авиаузел улучшил работу благодаря реализации нацпроекта «Производительность труда».

Иркутский аэропорт подвел итоги первого этапа реализации нацпроекта «Производительность труда». Работа в рамках нацпроекта занимает три года. В первый год проводится анализ производства, обучение сотрудников и внедрение инструментов бережливого производства при участии федеральных экспертов, последующие два года команда предприятия проводит улучшения уже самостоятельно. В этом году пилотными стали два направления – производство бортового питания и организация почтово-грузовых перевозок, которые в общем дают десятую часть выручки предприятия, сообщает пресс-служба регионального правительства в понедельник, 19 декабря.

Для обеспечения питанием пассажиров вылетающих из Иркутска рейсов Служба авиационного сервиса (САС) производит различные рационы. За сутки САС готовит до 3000 рационов бортового питания для пассажиров всех классов, которое включает в себя горячие блюда. В результате работы экспертов ФЦК и усилий проектной команды самого аэропорта удалось уменьшить время приготовления горячих блюд на 8 %, снизить объем незавершенного производства на 9 %, а производительность в расчете на одного сотрудника выросла на 17 %.

Служба организации почтово-грузовых перевозок также повысила эффективность работы: время, затрачиваемое на производственные процессы, удалось снизить на 3 %, а производительность в расчете на одного сотрудника увеличилась на 11 %. Этого удалось добиться благодаря балансировке ресурсов — перераспределению выездов грузчиков к воздушному судну, универсализации функций грузчиков и водителей. Свою роль сыграли также исключение повторного досмотра больших партий трансферного груза и устранение некорректных данных от авиакомпаний о прибывающем грузе.

«Нацпроект «Производительность труда» реализуется в Иркутской области с 2020 года. За это время более 30 предприятий уже подвели итоги работы, и все говорят об эффективности инструментов, внедряемых Федеральным и региональным центрами компетенций. Аэропорт – это первое, что видят гости Иркутской области, по нему формируют первое впечатление о Приангарье. Кроме этого, от качества работы аэропорта зависят многие процессы в регионе в целом. И конечно, это предприятие должно быть первым в процессах улучшения и повышения производительности труда», – отметила Марина Петрова, заместитель министра экономического развития и промышленности Иркутской области.

«Главный результат участия в нацпроекте заключается в том, что наши работники научились немного иначе смотреть на те процессы, к которым привыкли. Обучение и анализ экспертов позволило нам улучшить свою работу и в целом процессы на предприятии», – отметил Андрей Скуба, директор АО «Международный Аэропорт Иркутск».

Для продолжения рационализаторской работы на предприятии внедрили систему поощрения – теперь за каждое полезное предложение автор получает премию.В ближайшее время в аэропорту планируют перейти на стеллажное хранение грузов и провести реконструкцию поста досмотра на складе отправки. Все эти меры должны помочь в достижении главной цели – увеличения производительности труда на 25 % в 2024 году.

ИА «ИркСиб».