В Приангарье 1656 семей с детьми-инвалидами получили выплаты в 2022 году

Шрифт

На эти цели из областного бюджета выделено 22,8 млн рублей.

В Иркутской области региональным законодательством установлена ежемесячная денежная выплата для дополнительной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов. В прошлом году такую выплату получили 1656 семей, сообщает пресс-служба областного правительства во вторник, 21 февраля.

Право на получение денежной выплаты имеют родители детей-инвалидов, в том числе усыновленных, принятых под опеку, переданных на воспитание в приемную семью, не достигших возраста 18 лет, со злокачественными образованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, со злокачественными новообразованиями других органов и систем, с новообразованиями in situ, с болезнями крови, кроветворных органов и отдельными нарушениями, вовлекающими иммунный механизм, за исключением анемий, связанных с питанием, с церебральным параличом и другими паралитическими синдромами, со спинальной мышечной атрофией и родственными синдромами, первичными поражениями мышц.

«В 2022 году выплата произведена 1656 семьям на 1682 ребенка. Ее размер составляет 1200 рублей ежемесячно на каждого ребенка. Всего на эти цели из областного бюджета было израсходовано более 22,8 миллионов рублей, – уточнил министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов.

Для предоставления денежной выплаты заявитель или его представитель должен обратиться с заявлением в учреждение социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания. К заявлению нужно прилрожить документ,  удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о рождении ребенка-инвалида или паспорт; свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Иркутской области или решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории региона; медицинское заключение о наличии у ребенка  заболевания; справка МСЭ; акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя – для опекунов (попечителей), приемных родителей. Заявление и документы можно предоставить лично в учреждение, а также через организации почтовой связи или через МФЦ.

ИА «ИркСиб», фото freepik.com.