Специалисты призывают не сообщать по телефону коды доступа, пароли, номера банковских карт.
В Иркутской области участились случаи телефонного мошенничества от имени сотрудников МФЦ. Аферисты просят продиктовать код доступа к личному кабинету пользователя на портале Госуслуг. В министерстве цифрового развития и связи региона подчеркивают, что сотрудники МФЦ, техподдержки Госуслуг, других ведомств и организаций никогда не просят назвать логины и пароли, сообщает пресс-служба областного правительства.
«Не сообщайте по телефону коды доступа, пароли, номера банковских карт, свои персональные данные. Если появились сомнения, что вы разговариваете с настоящим сотрудником МФЦ или Госуслуг, положите трубку, перезвоните по официальному номеру и уточните информацию. А чтобы не беспокоиться за сохранность персональных данных, защитите аккаунт на Госуслугах: придумайте уникальный пароль, включите двухфакторную аутентификацию и уведомления о входе», – отметил заместитель министра цифрового развития и связи Приангарья Владимир Лойчиц.
По словам заместителя директора МФЦ Иркутской области Евгения Яковлева, мошенники могут сообщить о взломе аккаунта, утечке данных или взятом на имя собеседника кредите. Под этим предлогом они просят назвать код из СМС, получив который могут украсть персональные данные и воспользоваться ими по своему усмотрению. Чаще всего жертвами такой схемы мошенничества становятся пенсионеры, которые не всегда разбираются в цифровых технологиях.
Усилить меры безопасности можно в настройках учетной записи на портале Госуслуг. Горячая линия МФЦ Иркутской области: 8-800-1000-447. Техподдержка Госуслуг: 8-800-100-70-10. Если вы стали жертвой мошенничества, сообщите о случившемся в полицию по телефону: 102.
ИА «ИркСиб», фото freepik.com.