«Слата» посчитала стоимость продуктовой корзины в своих супермаркетах

Шрифт

Расчеты произведены за первое полугодие 2023 года в Братске, Ангарске и Иркутске.

Розничная сеть «Слата» рассказала о динамике розничных цен в торговой сети, рассчитав показатель «Индекс цен «Слата» в городах Иркутск, Ангарск, Братск. Как сообщает пресс-служба сети в пятницу, 21 апреля, информация позволяет при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов в магазинах, а также проанализировать тенденции прошедшего квартала.

«Индекс «Слата»* - ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области и ЕМИСС. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.

tbl 101

Стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 1-й квартал в 2021, 2022 и 2023 годах, в городах (руб. и % от Иркутскстата):

tbl 2

Если сравнить стоимость корзины за 1-й квартал 2023-го в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата, то можно отметить, что в 1-м квартале 2023 года минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 11%. Как отмечают специалисты отдела ценообразования ТС «Слата», часть продуктов из социальной продкорзины была заметно дешевле в супермаркетах сети, чем в целом по Иркутской области. Это, например, капуста, морковь, картофель, а также яблоки, рыба свежемороженая, хлеб, сыр, масло сливочное. Также в «Слате» можно купить товары собственных торговых марок РОСТ и «Простой выбор». Они на 20 -30% дешевле брендовых аналогов.

sl 021

Специалисты коммерческого отдела «Слата» отметили, что ключевым трендом прошедшего квартала была стабильность. Также, по их словам, изменение курсов валют последних недель практически никак не сказалось на количестве запросов изменения закупочных цен.

«Если в первом квартале 2022 года, особенно с конца февраля, шел непрерывный поток повышения цен в связи с ростом курса валют и изменений цепочек поставок, то в этом году не происходило практически никаких изменений. Цены остаются стабильны в большинстве товарных категорий. В отдельных случаях фиксировали даже снижение цен, которое предлагали поставщики в формате долгосрочных промо-акций», - отметил заместитель коммерческого директора ТС «Слата» Сергей Дорохов.

В этом году, по сравнению с предыдущим, в сети отметили увеличение доли промо. Рост по итогам первого квартала 2023 года составил +5,4 п.п., достигнув почти 30%. Еженедельно сеть ставит более 2000 товаров в акцию, а такие категории, как чай/кофе, подгузники, импортное пиво, находятся всегда в промо-предложении. Таким образом, сеть формирует тренд на экономию в условиях общего роста уровня цен.

* Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 приказу Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ГК «Слата».