Внутренние помещения ледокола «Ангара» отремонтируют в этом году

Шрифт

Кроме того, до конца октября смонтируют подсветку судна.

Масштабный ремонт ледокола «Ангара» проведут в этом году. Уже стартовали конкурсные процедуры по выбору подрядчика с начальной ценой в 8,4 миллиона рублей. Планируется отремонтировать три помещения в носовой части судна на уровне прогулочной, средней и нижней палуб, сообщает пресс-служба Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н. Муравьева-Амурского в пятницу, 5 мая.

«В отремонтированных помещениях будет создана новая экспозиция, которая расскажет об истории судоходства на озере Байкал и реке Ангаре, об истории ледоколов «Байкал» и «Ангара», но прежде всего об истории ледокола и тех людях, которые на нем служили, – говорится в сообщении. – В этом году в каюте капитана и рубке на шлюпочной палубе появится совершенно новая экспозиция, посвященная капитанам ледокола».

Кроме того, уже выбран подрядчик, который смонтирует архитектурно-художественную подсветку фасада ледокола. Стоимость работ составит 2,5 миллиона рублей. Их завершат до конца октября этого года.

Напомним, в 2021 году проведен капитальный ремонт ледокола «Ангара». На главной и шлюпочной палубах частично заменили, отремонтировали и восстановили леерные конструкции, обновили краску, заменили инженерные коммуникации в машинном отделении, покрасили трубы, мачты, надстройки на главной палубе, смонтировали деревянный настил шлюпочной палубы, покрасили элементы судовой надстройки, левый борт, отделали проход на верхнюю палубу. Кроме того, воссозданы капитанская рубка и каюта капитана. Стоимость работ составила 6,1 миллиона рублей.

Справка:

Ледокол «Ангара» – самый старый из сохранившихся ледоколов в мире. Это одно из пяти судов подобного типа дореволюционной постройки. Он спущен на воду 25 июля 1900 года. С 2015 года ледокол «Ангара» является отделом Иркутского областного краеведческого музея. Ледокол – двухмачтовый двухтрубный корабль, имеет стальной корпус, разделенный пятью водонепроницаемыми переборками, и один кормовой винт. У судна четыре палубы: главная (верхняя или шлюпочная), прогулочная (тентовая), средняя и нижняя.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы Иркутского областного краеведческого музея.