До конца июня в Иркутске установят пятиметровый памятник авиаконструкторам

Шрифт

Сам монумент изготовили в Улан удэ, площадка под него готова на 90%.

Рабочее совещание по готовности площадки к возведению памятника авиаконструкторам Михаилу Милю и Николаю Камову состоялось недалеко от стадиона «Труд». Встречу провел председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев совместно с руководителем представительства госкорпорации «Ростех» в Иркутской области Сергеем Баляскиным, представителями администрации и подрядчиком. Установить памятник планируют до конца июня.

Возвести памятник и благоустроить пространство помогает инвестор – госкорпорация «Ростех». В настоящее время работы выполнены на 90%. Там демонтировали старую скульптуру, покрытие, уложили брусчатку, установили основание под инсталляцию, подготовили все необходимое для обустройства освещения. Памятник изготовили в городе Улан-Удэ. Его высота около пяти метров, а выполнен он из бронзы с элементами патины.

«На памятнике в трехмерной модели будет отражен вертолет одного из конструкторов, Михаила Леонтьевича Миля. Вокруг него будет ореол, который олицетворяет те воздушные массы, которые исходят от несущего винта, – прокомментировал Сергей Баляскин. – Данный архитектурный объект имеет символическое и историческое значение для нашего города – в бронзе будет увековечена память о наших земляках – выдающихся конструкторах вертолетов, марки которых знают во всем мире».

На средней части скульптуры оборудуют специальную полку для цветов, на которой будут стоять миниатюрные модели пластилиновых вертолетов. А снизу прикрепят табличку с фамилиями и датами рождения авиаконструкторов.

«Еще в нижней части памятника будет надпись: «Учившим летать метал». Михаил Миль и Николай Камов как раз были теми, кто это делал, и кто усовершенствовал технику. Многие не понимают, какие процессы происходят внутри вертолетов, чтобы они летали, а наши земляки их конструировали», – рассказал архитектор Сергей Демков.

Также он отметил, что будет восстановлена лестница и пандус рядом с площадкой, хоть они и выходит за территорию благоустройства. Старые аварийные элементы будут демонтированы и оборудованы новые, комфортные и безопасные.

«Тема установки памятника давно поднималась на разных площадках города. Была создана рабочая группа, которая обсуждала концепцию, продумывала все детали. Согласовывалась идея с комитетом по городской топонимике и увековечиванию известных людей в Иркутске. Тщательно выбирали место под объект – им стала территория в центре города, где проходит зеленая линия. Памятник займет достойное место в истории города», – подчеркнул Евгений Стекачев в своем telegram-канале.

В Иркутске в память об авиаконструкторах были установлены мемориальные доски на домах, где они проживали. Осенью прошлого года их восстановили.

Напомним, конструкторское бюро Михаила Миля выпустило вертолет Ми-1, который стал первым советским серийным, а Ми-2 уже было выпущено более 5,4 тысячи единиц. Вертолет Ми-8, разработанный в начале 1960-х, входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. А боевой Ми-24 прошел через все современные войны – от Афганистана до Сирии. Бюро Николая Камова специализируется на вертолетах с соосной схемой несущих винтов. Считается, что именно Николай Камов придумал слово «вертолет», соединив «вертится» и «летает», и ввел в оборот, заменив устаревшее название «геликоптер». Первый аппарат, поднявшийся в воздух в 1948 году, назывался «Иркутянин».

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы Думы Иркутска.