Он создан на базе МФЦ.
Во вторник, 1 августа, в Иркутской области откроется единый контакт-центр, который будет принимать звонки по номеру 122 не только с вопросами по разным темам, но и консультировать людей по взаимодействию с органами власти. Распоряжение о создании центра подписал председатель регионального правительства Константин Зайцев. Операторы, как и прежде, будут отвечать на вопросы жителей региона круглосуточно и без выходных, сообщает пресс-служба областного кабмина в понедельник, 31 июля.
Обратиться в единый контакт-центр можно по самым разным вопросам – от поступления на военную службу по контракту до подключения к центральному водоснабжению и поддержки предпринимателей. Кроме того, теперь на телефонной линии будет дежурить психолог. Также операторы смогут соединять позвонивших в контакт-центр с горячими линиями министерств и ведомств региона, давать рекомендации по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти. Ответы на свои вопросы жители региона получат сразу или, при сложном запросе, в течение нескольких суток.
По словам министра цифрового развития и связи Иркутской области Игоря Рыморенко, в дальнейшем контакт-центр будет развиваться, дополняться функциями искусственного интеллекта, расширяться в зависимости от актуальных задач.
«Жителям Иркутской области уже хорошо знаком номер 122. Сначала по нему отвечали на вопросы, связанные с пандемией, затем добавились другие темы, а сегодня создаваемый контакт-центр призван стать еще одним связующим звеном между жителями и органами власти», – отметил Игорь Рыморенко.
Руководитель единого контакт-центра Иркутской области Наталья Химиченко обратила внимание на то, что в МФЦ, на базе которого, создается центр, накоплен большой опыт работы с массовыми обращениями, в том числе в экстремальных условиях.
«Во время паводка в Тулуне в 2019 году мы экстренно организовали на базе МФЦ Иркутской области телефонный консультационный центр. Аналогичным путем пошли и во время пандемии, когда нужно было оперативно создать телефонный центр поддержки, доступный каждому жителю Приангарья, срочно нуждающемуся в помощи. В период СВО мы также присоединились к информированию граждан на областной телефонной линии 122. Уверена, что наш опыт и уже имеющиеся профессиональные наработки станут хорошей платформой для нового единого контакт-центра региона», – сказала Наталья Химиченко.
Напомним, что службу 122 создали в регионе в марте 2020 года. Сейчас, позвонив по этому номеру, можно выбрать одну из семи дополнительных кнопок, в зависимости от тематики запроса. Кнопка 1 – это вопросы поступления на военную службу по контракту, далее идут темы медицинской помощи и лекарственного обеспечения, обращения в государственные органы. Также выделена отдельная кнопка для ответов на вопросы граждан, прибывающих в регион из ЛНР и ДНР. Звонок в контакт-центр бесплатный со всех номеров.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного правительства.