«Слата» поделилась стоимостью продуктовой корзины в своих супермаркетах

Шрифт

Расчеты произведены за третий квартал 2023 года в Иркутске, Ангарске и Братске.

Розничная сеть «Слата» рассказала о динамике розничных цен в торговой сети, рассчитав показатель «Индекс цен «Слата» в городах Иркутск, Ангарск, Братск. Как сообщает пресс-служба сети в среду, 18 октября, информация позволяет при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов в магазинах, а также проанализировать тенденции прошедшего квартала.

Так, стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 3-й квартал 2023 года в Иркутске составила 5974,81 рубля, в Ангарске – 5944,71 рубля и Братске – 5952,59 рубля.

Frame_1_25.jpg

«Ежеквартально мы делаем анализ минимальной социальной корзины – смотрим, какая стоимость была в сети «Слата» на основные продукты в сравнении с данными Иркурскстата. А также отмечаем ключевые тренды покупательского спроса и предложений на рынке. Если сравнить стоимость корзины за третий квартал 2023-го в «Слате» со данными Иркутскстата, то можно отметить, что такой набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 7,7 процента», - поделилась руководитель отдела по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.

В сети «Слата» отмечают, что в третьем квартале наметился ряд трендов. Во-первых, продажи сахара бьют все рекорды, спрос на него вырос на 20 процентов по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Во-вторых, стоимость овощей из борщевой группы традиционно показывает падение цены в сезон сбора урожая. В-третьих, отмечена дефляция в некоторых видах круп (гречка, хлопья/геркулес) и в подсолнечном масле.

«В третьем квартале значительно вырос спрос на сахар, побив рекорды продаж за последние 3 года. Прирост продаж этого квартала к аналогичному в прошлом составил 19 процентов по весовому сахару и 20 процентов по кусковому. В данный период на рынке возник дефицит весового сахара, связанный с задержкой контейнеров в пути следования. Мы своевременно отреагировали на текущую ситуацию и смогли обеспечить поставки и наличие товара на полках путем увеличения представленности поставщиков сахара. Цена на гречку и хлопья-геркулес снизилась на 24 процента и 4,5 процента соответственно. Производители связывают снижение цен с избыточным стоком на рынке сырья. В 2022 году был достаточно высокий урожай в геркулесе и гречке, что создало профицит сырья на внутреннем рынке сбыта и повлияло на конечную стоимость товара. На подсолнечное масло также снижены цены относительно 2022 года на 6,5 процента» - прокомментировала заместитель коммерческого директора ТС «Слата» Наталья Рудова.

Наблюдается и рост продаж овощной консервации после падения объема потребления в 2020 году, когда покупатели переключились на приготовление домашних заготовок. В целом прирост овощной консервации составил 10,4 процента в третьем квартале 2023 года.

В сети отметили, что повышение валютного курса незначительно отразилось на большинстве товаров социальной корзины в связи с низкой долей импортных составляющих. Однако, если говорить в целом, то рост цен на продукты от поставщиков, составил 5-12 процентов. Это коснулось большинства категорий, но в лидерах – курица (15-20 процентов) и яйца куриные (30 процентов).

«Если говорить о динамике самой растущей в продажах категории «Сок и вода», то средний прирост за квартал составил 23 процента. Это связано с ростом продаж ТМ «Добрый» и развитием трендового направления «Вкусы Азии». Хорошая динамика потребления и в категории «фаст-фуд» – рост продаж год к году составляет 17 процентов, в первую очередь, за счет продукции собственного производства сети «Слата» (65 процентов)» - добавила Наталья Рудова.

Рост предложений по промо в сети супермаркетов «Слата» поддерживает интерес покупателей. В этом году промо вернулось на уровень, к которому привыкли покупатели до событий февраля 2022 года - более 25-30 процентов, в результате выросли продажи молочной продукции и сыров, кондитерских изделий и других товаров, а ввод нового ассортимента и предложений в целом способствовал росту трафика в супермаркеты. LFL среднего чека сети в 3 квартале 2023 года вырос на 5,6 процента к аналогичному периоду прошлого года.

«Индекс «Слата»* - ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области и ЕМИСС. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.

*Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 приказу Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.

ИА «ИркСиб», фото предоставлено ТС «Слата».