Она проходит в рамках инвестпроекта по созданию авиалайнера МС-21.
Соглашение о социальном партнерстве планируют подписать ПАО «Яковлев», ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», правительство региона и мэрия Иркутска в первом квартале 2024 года. Это предложение обсуждалось в рамках межведомственного оперативного штаба по вопросу комплексного развития Иркутска для реализации инвестпроекта по серийному производству авиалайнера МС-21 с участием главы Приангарья Игоря Кобзева и гендиректора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского. Об этом сообщает «ИркСиб» в четверг, 21 декабря, со ссылкой на правительство региона.
В соглашении планируется закрепить социальные направления, которые возьмёт на себя Иркутский авиазавод по отношению к своим работникам, и обязательства областного центра и правительства региона, касающиеся развития социальной инфраструктуры в Иркутске-2.
«Иркутский авиационный завод – это не просто одно из крупнейших предприятий области, которое производит боевые самолеты Су-30 и учебно-боевые Як-130, но и масштабный проект по строительству пассажирского лайнера МС-21. Тему и решения, принимаемые по вопросу комплексного развития территории Иркутска для реализации инвестиционного проекта по серийному производству МС-21, держу под личным контролем. Межведомственный оперативный штаб, который сформирован и действует по моему поручению ведёт работу по направлениям, связанным с кадровым обеспечением авиационного завода, жилищными вопросами работников предприятия, транспортной доступностью, жилищно-коммунальным хозяйством, образованием и здравоохранением», – сказал Игорь Кобзев.
«Первостепенная задача, которую ставим мы, – это привлечение и закрепление кадров на авиационном заводе. Для этого необходимо решить вопросы, связанные с жильем. Рассматриваем собственную жилищную программу, а также работаем над приведением в порядок материальной базы наших общежитий. Также один из ключевых факторов – это увеличение уровня заработной платы. Именно поэтому с 1 ноября этого года мы провели на Иркутском авиазаводе внеочередную индексацию на 10%, а уже в апреле 2024 года завод ждет плановая индексация на величину годовой инфляции. Продолжим совместно с областью работать по этим и другим актуальным вопросам, чтобы обеспечить завод квалифицированными специалистами», – отметил Андрей Богинский.
Участники штаба рассмотрели вопросы, связанные с транспортной доступностью района Иркутск-2. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области организовало научно-исследовательскую разработку математической модели транспортной системы района. Администрация города с учетом выработанных предложений примет решения об изменении маршрутов, корректировке расписаний, открытии дополнительных путей регулярных перевозок.
Уже откорректировано расписание маршрута № 57 «Авиазавод – Областная больница» на 42 минуты раньше (с 6:08) с учетом времени начала смены на авиазаводе.
«Запланировано увеличение количества автобусов, действующих на маршруте № 57, на две единицы большого класса вместимостью 100 человек. Всего это направление будут обслуживать четыре автобуса большого класса. Кроме того, в начале следующего года мы запланировали увеличение количества автобусов большой вместимости, действующих на маршруте № 28р «Ц. Рынок – Авиазавод» также на две единицы. Всего по маршруту будут ходить 12 таких машин. Хочу отметить, что увеличение регулярных рейсов стало возможным благодаря поддержке губернатора по приобретению 82 единиц новых автобусов», – прокомментировал мэр Иркутска Руслан Болотов.
Также глава города добавил, что совместно с заводом прорабатывается вопрос организации дополнительных парковочных мест для сотрудников. Обустройство их будет вестись в три этапа. В 2024 году запланировано обустройство двух парковок с расчетной мощностью 435 машиномест.
Отдельно участники штаба остановились на вопросе обеспечения текущей и перспективной кадровой потребности Иркутского авиазавода. Работа в этом направлении ведётся в рамках сформированного пятилетнего плана, согласно которому источником новых кадров являются выпускники образовательных организаций, ищущие работу при содействии органов занятости населения граждане и те, кто прошел специальное профобучение.
Также рассмотрены планы по развитию образовательной инфраструктуры, в частности перспективы по строительству новых объектов. Детали планируется обозначить в рамках будущего партнёрского соглашения.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы правительства Приангарья.