Они звонят жертвам, имитируя голос их родственников с помощью спецпрограмм.
Мошенники научились создавать индивидуальные схемы для обмана своих жертв. Это схемы телефонного мошенничества, где злоумышленники применяют составленный цифровой портрет человека. Информацию для него они могут взять в интернете, социальных сетях. Там же можно получить данные о родственниках, друзьях, работе, досуге. Об этом сообщает «ИркСиб» в понедельник, 5 февраля, со ссылкой на пресс-службу Отделения Иркутск Банка России.
Чтобы вынудить человека сообщить необходимые сведения или совершить денежный перевод, аферисты звонят потенциальной жертве от имени знакомых, родных или коллег, имитируя их голоса с помощью специальных программ.
«Мошенники постоянно меняют свои схемы, добавляя более сложные, в том числе и цифровые решения. Чтобы обезопасить себя, нужно более внимательно подходить к содержанию аккаунтов в социальных сетях. Именно там мошенники могут найти личную и финансовую информацию. Кроме того, никогда не пересылайте в мессенджерах и социальных сетях сведения из документов, не вводите на сомнительных сайтах свои данные. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбам лиц, поступающим по телефону. При возникновении любых сомнений позвоните человеку, от имени которого вам звонят, и уточните информацию», – прокомментировал управляющий Отделением Иркутск Банка России Игорь Коржук.
ИА «ИркСиб», фото freepik.com.