Именем иркутского астронома Сергея Язева назван астероид

Небесное тело было открыто в январе 2008 года.

Имя астронома из Иркутска Сергея Язева присвоено астероиду, движущемуся вокруг Солнца в пределах Главного пояса астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Об этом сообщает «ИркСиб» в среду, 7 февраля, со ссылкой на пресс-службу Иркутского госуниверситета.

Астероид открыт 6 января 2008 года известным российским астрономом Тимуром Крячко, на счету которого более 60 открытых астероидов и более 20 найденных метеоритов. После уточнения орбиты небесному телу присвоили предварительный номер 2014 GE18, а затем и окончательный – 591861.

«Тимур Крячко воспользовался своим правом первооткрывателя (согласно правилам МАС) и выбрал название для астероида – Sergeyyazev. Новое название единогласно утвердила Рабочая группа МАС – астрономы из Англии, Германии, Испании, Китая, Новой Зеландии, России, США, Чехии, Уругвая и Японии», - рассказали в пресс-службе университета со ссылкой на выпуск бюллетеня Рабочей группы МАС «Номенклатура малых небесных тел».

СПРАВКА:

Сергей Арктурович Язев – сибирский астроном в третьем поколении, профессор Иркутского государственного университета, директор Астрономической обсерватории ИГУ, специалист по физике Солнца, популяризатор астрономии.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ИГУ.