Аэропорт Усть-Илимска намерен получить разрешение на обслуживание самолетов третьего класса

Шрифт

Эти воздушные суда перевозят от 20 до 50 пассажиров.

Аэропорт Усть-Илимска в этом году намерен завершить процедуру обязательной сертификации оператора аэродрома. Это позволит ему принимать воздушные суда третьего класса – самолеты Ан-24, Ан-26, АТR-42 со взлетной массой от 10 до 30 тонн, которые перевозят от 20 до 50 пассажиров. Об этом сообщает «ИркСиб» в пятницу, 19 апреля, со ссылкой на пресс-службу областного правительства.

Элементом прохождения обязательной сертификации оператора аэродрома является аттестация аварийно-спасательного формирования аэродрома и спасателей. Накануне ее провела комиссия Восточно-Сибирского межтерриториального управления Росавиации. С ходом работы во время рабочей поездки в Усть-Илимск ознакомился министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

«Проведена большая работа по доведению посадочной площадки Усть-Илимска до статуса аэродрома класса «Г». Получено свидетельство аэродрома, он внесен в государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации. Мы ожидаем, что до 1 мая аэропорт получит свидетельство аварийно-спасательного формирования», – сказал Максим Лобанов.

Разработан аэронавигационный паспорт аэродрома. Он включает схемы для осуществления взлетов и заходов на посадку. Документ передан в Центр аэронавигационной информации ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения».

Со службой по тарифам Иркутской области начата совместная работа по регистрации тарифов и сборов по наземному обслуживанию воздушных судов, выполняющих рейсы по расписанию и авиационным работам. После их утверждения аэропорт сможет заключать договоры на обслуживание воздушных судов третьего класса.

СПРАВКА:

Аэропорт Усть-Илимска был построен в 70-х годах прошлого века. В 90-х годах его забросили, постройки и оборудование были проданы. В 2013 году правительством Иркутской области решило восстановить ранее утраченную аэропортовую инфраструктуру. Аэропорт имеет бетонную взлетно-посадочную полосу длиной три километра. Ее несущая способность позволяет принимать воздушные суда не только третьего класса, но классом выше. Это подтверждено обследованием, которое в 2019 году провел Красноярский научно-исследовательский институт. Благодаря усилиям, предпринятым правительством Иркутской области, сейчас в Усть-Илимск выполняются регулярные рейсы на самолетах L-410 авиакомпании ООО «СиЛА» по маршруту «Иркутск – Усть-Илимск – Иркутск» с пассажировместимостью до 19 пассажиров. Они делают пять рейсов в неделю.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы правительства Приангарья.