Торговая сеть адаптируется к новым реалиям рынка труда.
В торговых сетях «Слата» и «ХлебСоль» трудится более пяти тысяч человек, где около 4,5 тысячи – это сотрудники магазинов, логистики и «собственного производства». За последние годы серьезно изменился ландшафт рынка труда. Крупные компании стали более гибко подходить к найму сотрудников, предлагая работу на взаимовыгодных условиях как для молодежи, так и для тех, кто долгие годы предан компании в виде дополнительных вознаграждений. Отмечен и рост заработных плат, сообщает «ИркСиб» в понедельник, 15 мая, со ссылкой на пресс-службу торговой сети.
«Основной тренд на рынке труда – очень низкая безработица в связи со снижением трудоспособного населения, демографическая яма 1990-х, последствия пандемии, СВО. Предложений значительно больше, чем кандидатов. Особенно это касается линейных сотрудников. Мы начинаем выстраивать взаимоотношения с ними от первого входа в компанию. Для этого обновили программу адаптации для сотрудников как для линейного, так и управленческого состава. Пересмотрели подходы к институту наставничества», – поделилась директор по персоналу и организационному развитию Ирина Патис.
Торговые сети «Слата» и «ХлебСоль» используют разные подходы в привлечении и адаптации новичков. В целом период адаптации для нового сотрудника занимает до месяца. За это время он получает все необходимые знания, знакомится с корпоративной культурой, получает постоянную поддержку от наставников. Для этих целей в Чите запустили пилотный проект в магазинах сети «ХлебСоль» и отметили высокую эффективность.
«Для управленческого состава наша компания внедрила пилотный проект. Суть его в том, что выбираются магазины-«школы», где директора хотят делиться знаниями. Именно в эти магазины будут направляться кандидаты – будущие заместители и директора магазинов – и проходить обучение. На месте они получат наиболее практические знания и умения. Теперь это стало возможным в Иркутске и Братске», – рассказал заместитель директора по персоналу торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Максим Оськин.
Также в компании предлагают линейному персоналу реферальные программы: действующие сотрудники получают денежное вознаграждение за трудоустроенных в торговые сети друзей и знакомых.
По словам Максима Оськина, программа «Приведи друга» позволяет любому из работающих у нас сотрудников привести друга, родственника, знакомого на работу в компанию и через один-три месяца работы, в зависимости от должности приведенного сотрудника, получить премию от трех до 15 тысяч рублей.
Одной из ключевых вакансий в компании «Слата» является потребность в водителях категории «С» на пятитонные машины, которые требуются в дирекцию управления логистикой. В связи с призывами на военную службу ощущается острая нехватка работников, а с ростом количества логистических центров такие специалисты становятся все более востребованными. На сегодня компания обновляет парк машин, заменяя их новыми, а заработная плата составляет от 80 тысяч рублей в месяц.
Если говорить о наиболее перспективной должности в магазине, то в дирекции по персоналу отмечают именно должность заместителя директора магазина. В связи с этим в компании появился проект «Стань заместителем директора магазина», который позволяет активно и быстро подниматься по ступеням – директор магазина, региональный или территориальный директор. Как пояснили в компании, этот проект не только для новичков, но и для амбициозных сотрудников.
Компания ориентирована на карьерный рост работников и предлагает сотрудникам без управленческого опыта занять руководящую должность, пройдя соответствующее внутреннее обучение.
«Также у наших коллег в магазинах есть возможность подать заявление на то, чтобы стать заместителем директора. При успешной работе на этой должности более трех месяцев сотрудник получает премию 20 тысяч рублей», – подчеркнул Максим Оськин.
В магазинах «Слата» и «ХлебСоль» растет процент работающей молодежи, в том числе и студентов. Для них действует гибкий график работы, а расположение магазинов позволяет найти работу рядом с домом или образовательным учреждением.
По словам Ирины, компания предоставляет большую возможность молодым ребятам начать карьеру в торговых сетях. Лето – прекрасная пора для подработки, мы трудоустраиваем и несовершеннолетних. Особенность лишь в том, что они, согласно законодательству, не могут работать на кассе, но прекрасно справляются в качестве работников торгового зала».
Ирина Патис подчеркнула заинтересованность компании и в сотрудниках, которые уже вышли на пенсию, отмечая то, что они обладают высоким уровнем ответственности и системности, потому как поколения, которые воспитывались и работали в советское время, представляют ценность и для компании. Инклюзивному найму тоже уделяется внимание. Каждому сотруднику подбирается труд в соответствии с особенностями здоровья.
Дополнительная информация
Для всех сотрудников действуют программы привлечения и удержания:
- Доплата за стаж;
- Корпоративный транспорт – доставка до места работы и обратно;
- Выплаты материальной помощи в сложных жизненных ситуациях;
- Для многодетных семей – предоставление путевок в детские лагеря;
- Компенсация затрат на детский сад;
- Возможность проходить онлайн-обучение на собственном портале;
- Гибкие графики работы;
- Возможность выбора рабочего места рядом с домом;
- Интересные корпоративные мероприятия, активная общественная; деятельность, возможность реализовывать свои идеи и проекты;
- Полное соблюдение требований трудового законодательства: официальное трудоустройство с первого дня работы, прохождение медицинского осмотра за счет работодателя, оплата листков нетрудоспособности, соблюдение графика отпусков.
ИА «ИркСиб», фото ТС «Слата».
Реклама. ООО "МАЯК" www.slata.ru
Erid: 2VtzqupNRCN