Вопросы обновления школьных музеев в Приангарье и оснащения советников по внеклассной деятельности обсудили депутаты Заксобрания

Шрифт

Председатель Законодательного Собрания Александр Ведерников рекомендовал пересмотреть условия субсидии.

Оснащение советников по внеклассной деятельности в школах региона обсудили на заседании Координационного совета по вопросам патриотического воспитания при Заксобрании Иркутской области при участии Молодежного парламента. Оно состоялось 26 сентября под председательством спикера областного парламента Александра Ведерникова, сообщает «ИркСиб» в пятницу, 27 сентября.

Как рассказала заместитель министра образования региона Наталья Краснова, советники есть в 613 школах из 876. Это обусловлено количеством учащихся. Например, в малокомплектных школах Мамско-Чуйского и Катангского районов работает муниципальный координатор, который занимается созданием единой воспитательной среды в муниципалитетах.

Также замминистра отметила необходимость создания в школе отдельного кабинета советника по воспитанию.

«В строящихся школах или тех, где проводится капремонт, место для советника предусмотрено. Однако в некоторых образовательных учреждениях такого помещения по-прежнему нет. При этом в регионе нет субсидии на обеспечение советников всем необходимым для работы», - подчеркнула Наталья Краснова.

Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников поручил пересмотреть условия субсидии.

Спикер также обратил внимание на состояние школьных музеев в Приангарье.

«Необходимо помочь музеям с оснащением – обновить стеллажи, оборудование, системы хранения, витрины. Хотелось бы, чтобы была реализована региональная программа «Школьный музей». Мы выступали с такой инициативой. Важно, чтобы субсидия выделялась не как субвенция на организацию школьных процессов, а именно целевым образом – в каждую школу направляли определенную сумму на развитие музеев», - отметил председатель областного парламента.

Парламентарии согласились с тем, что оснащение советников и обновление школьных музеев тесно связаны с воспитанием гражданско-патриотических чувств у учеников. Александр Ведерников добавил, что важно привлекать самих детей к работе вокруг музеев, их наполнению и концепции.

ИА «ИркСиб», фото Натальи Михеевой.