Новые технологии применили в Приангарье при ремонте дорог в прошлом году

Шрифт

С их помощью уменьшается риск разрушений, повышается водостойкость и срок эксплуатации.

В 2024 году при ремонте участков автодорог применили новые для Иркутской области технологии и материалы. В их числе – технологии объёмных сетчатых конструкций и стабилизации грунта. Работы провели в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», с 2025 года его правопреемником стал нацпроект «Инфраструктура для жизни», сообщает «ИркСиб» со ссылкой на пресс-службу праивтельства в четверг, 23 января.

«Внедрение новых технологий позволяет проводить дорожные работы более эффективно, позволяет повысить его качество и продлить срок эксплуатации участков автодорог. Благодаря этому уменьшается риск образования разрушений, повышается водостойкость и прочность дорожного покрытия, увеличивается срок эксплуатации участков автодорог. Это имеет большое значение для жителей нашего региона», – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

Для защиты от эрозии и оползней применяют технологию объемных сетчатых конструкций. Она наиболее эффективна, в сравнении с каменной наброской, позволяет увеличить прочность откосов, склонов и защищает от осыпания. Кроме того, она предотвращает образование колеи.Такую технологию в 2024 году применили при капитальном ремонте участка автодороги Тайшет – Чуна – Братск с 82 по 89 километр и при реконструкции автодороги Иркутск – Оса – Усть-Уда на участке со 160 по 173 километр, которые находятся в опорных территориях Иркутской области. Специалисты подготавливают и выравнивают основание, затем засыпают и уплотняют слой почвы, устанавливают крепления на которые натягивают сетчатую конструкцию. Её засыпают смесью щебня, гравия и керамзита, в качестве защитного слоя сверху укладывается грунт.

При ремонте участка автодороги Верхний Булай – Лохово – Нены, который проходит по болотистой местности, применили технологию стабилизации грунта. В материал добавили портландцемент и стабилизирующие добавки. Благодаря этому основание дороги стало более прочным, а расход материала значительно снизился. Также на этом участке проведён эксперимент: в основании дорожной одежды применили золошлаки, которые образуются в результате деятельности угольных котельных. Такой способ их использования разработан учеными из Иркутского национального исследовательского технического университета. Сейчас идет его практическое применение.

При проведении капитального ремонта моста через реку Лена в Усть-Куте вместо клеящей гидроизоляции опор применили напыленную. Это позволило сократить время работы и исключить возможные нарушения качества, связанные с человеческим фактором.

Для укрепления основания участков автодорог в Иркутской области применяется метод холодной регенерации или ресайклинг. При нём используют старое асфальтобетонное покрытие в качестве компонента для нового, при этом добавляют инертный материал, цемент и другие компоненты. Холодный ресайклинг на 30–50% уменьшает затраты на ремонт дорог по сравнению с традиционным методом. Такую технологию применили в 2024 году в Ольхонском районе при ремонте подъезда к ледовой переправе в Куркуте.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы правительства Иркутской области.