Городские власти настаивают на увеличении трансфертов из областного бюджета.
В пятницу, 9 июля, председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев принял участие в рабочем совещании по вопросу исполнения закона «О статусе административного центра Иркутской области», которое прошло в Законодательном Собрании Иркутской области под руководством спикера регионального парламента Александра Ведерникова. В обсуждении также приняли участие мэр Иркутска Руслан Болотов, депутаты Заксобрания и представители министерств правительства Приангарья, сообщает пресс-служба Думы Иркутска.
«Это важный закон для нашего города. Он предусматривает определенный уровень поддержки Иркутска, но должным образом не исполняется, поэтому каждый год город теряет значительные средства. В октябре прошлого года на внеочередном заседании Думы депутатский корпус единогласно поддержал инициативу Руслана Болотова по внесению изменений в данный закон», – отметил Евгений Стекачев.
В соответствии с действующим законом регион должен софинансировать исполнение расходных обязательств Иркутска. При этом объем субсидий не может быть менее 1% от объема налоговых доходов областного центра, но этот уровень в последние годы не достигался. Законопроект, который внес Руслан Болотов, предусматривает изменение формы финансовой поддержки с субсидий на иные межбюджетные трансферты. В июне после рассмотрения этого законопроекта комитет по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении ЗС решил создать рабочую группу, чтобы проработать все аспекты вопроса и определить механизмы реализации закона.
«Иркутск испытывает повышенную антропогенную нагрузку на всю инфраструктуру, и расходы на ее содержание ежегодно растут. Поэтому нам важно найти оптимальные механизмы поддержки областного центра, сохранив при этом сбалансированность областного и муниципального бюджетов», – сказал Александр Ведерников.
Он также подчеркнул, что реализация в полной мере закона не может осуществляться в ущерб другим муниципальным образованиям: их уровень поддержки не должен снижаться.
Руслан Болотов отметил, что численность населения Иркутска постоянно увеличивается, как и нагрузка на социальные объекты и дорожную сеть, поэтому потребность в финансировании растет. Необходимо строить и ремонтировать поликлиники, школы, детские сады, проводить берегоукрепление, замену коммунальных сетей, расселять аварийное жилье, обновлять муниципальный автопарк, ремонтировать дороги и так далее. Евгений Стекачев добавил, что не хватает средств на хозяйственное содержание в соответствии с нормативами, о чем свидетельствуют предписания надзорных органов.
Председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС Наталья Дикусарова предложила разграничить полномочия Иркутска как обычного муниципального образования и как административного центра для того, чтобы определить цели, на которые город должен получать софинансирование в размере 1% от доходов областного бюджета.
«В частности как административный центр город является местом проведения межмуниципальных областных и международных мероприятий, местом расположения органов власти, дополнительную нагрузку в связи с этим испытывает и общественный транспорт. В других регионах, где есть аналогичные законы, органы местного самоуправления готовят план мероприятий по исполнению функций административного центра, что позволяет своевременно включить эти мероприятия в государственные программы с соответствующим финансированием, – цитирует Наталью Дикусарову пресс-служба областного парламента.
Александр Ведерников предложил совместно с налоговой службой и профильными министерствами проанализировать на рабочей группе данные по мобилизации налогов, представленные мэрией Иркутска, чтобы иметь объективную картину налоговой обеспеченности на душу населения в городе. Кроме того, он согласился с предложением уточнений полномочий, выполняемых Иркутском в качестве административного центра, и попросил Руслана Болотова представить соответствующие предложения, чтобы рассмотреть их на рабочей группе и принять взвешенное решение.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы Думы Иркутска.