В магазинах торговой сети она ниже, чем в среднем по области.
Торговая сеть «Слата» составила очередной индекс стоимости минимальной продовольственной корзины – это ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.
Иркутск |
5299 руб. |
100% |
Ангарск |
5138 руб. |
100% |
Братск |
5702 руб. |
100% |
Стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 3 квартал, в городах (в руб. и % от Иркутскстата):
Иркутск |
4921 руб. |
92,9% |
Ангарск |
4893 руб. |
95,2% |
Братск |
5065 руб. |
88,8% |
В среднем, в третьем квартале, минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был ниже набора Ирксатат на 7,8 %.
Одной из ключевых особенностей третьего квартала стала сезонность овощей и фруктов и соответствующее снижение стоимости на них.
Так, «борщевой набор» дешевел - капуста и морковь снизились в цене в течении 3 квартала на 33% и 65% и стоимость в сентябре 2021 года составляла 26 руб/кг и 31,99 руб/кг соответственно. Цена на картофель упала на 50% и на сентябрь составила 29,99 руб/кг, лук репчатый подешевел на 25% и цена на сентябрь составила 29,99 руб/кг. Цена на яблоки снизилась в течение 3 квартала на 8% и составила 99,99 руб/кг.
В целом по сети «Слата» цены на сезонные фрукты были ниже стоимости рынка, так как с июня торговая сеть перешла на прямые поставки из Узбекистана и Казахстана.
Специалисты сети также отмечают, что в 2021 году растет спрос на товары первой необходимости и интерес к продукции «первой цены».
«Первой ценой называют предложение, где, к примеру, среди всего прочего выбора гречки, покупатель отдает предпочтение самому дешевому предложению. Идет небольшое, но снижение покупательской способности, а также рост продаж товаров из соцкорзины. Увеличились продажи крупы гречневой, риса, сахара, масла подсолнечного, яйца», - рассказала руководитель отдела по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.
«При анализе показателей спроса за 3 квартал 2021 к 3 кварталу 2020 года, мы видим, что продажи гречневой крупы под собственной торговой маркой выросли на 21%, рис длиннозерный на 17%, сахара стали продавать на 15% больше, масла подсолнечного на 55%. В целом, рост товарооборота в категориях «крупы, сахар, масло, яйцо» составил 30%. При общем росте цены спроса на 5%, что еще раз подтверждает, что покупатели переходят на более дешевое предложение» - поделилась специалист по закупу ТС «Слата» Анна Невенчанная.
В состав социальной продуктовой корзины входит и мясная продукция - свинина, говядина. В 3 квартале по данной группе был рост стоимости: говядина и свинина в среднем по рынку подорожали на 20%. В супермаркетах «Слата» в предложении «первой цены» на данный товар в социальной корзине стоимость оставалась на прежнем уровне. Куриная продукция прибавила в цене 5%. Основные причины: рост стоимости кормовой базы (на некоторые виды добавок рост цен составил более 200%), рост цен на тару/упаковку, также сказалась нехватка продукции в нашем регионе из-за перераспределения спроса в соседние регионы.
«В поставках куриной продукции мы работаем напрямую с производителями «Саянский бройлер», «Ангарские куры», «Янта», что позволяет нам обеспечивать более привлекательные цены для покупателей, минуя наценку дистрибьюторов, и стабильное предложение товара на полках», - пояснила Яна Абалымова.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ГК «Слата».