«Слата» посчитала стоимость минимальной продуктовой корзины в четвертом квартале 2021 года

Шрифт

В магазинах торговой сети она ниже, чем в среднем по области.

Розничная сеть «Слата» представила информацию о динамике розничных цен в торговой сети – «Индекс цен «Слата» в Иркутске, Ангарске и Братске. «Индекс «Слата»* – это ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%, сообщает пресс-служба торговой сети в четверг, 17 февраля.

В Иркутске средняя стоимость минимальной корзины продуктов в четвертом квартале 2021 года составила 5404,5 рубля, а в «Слате» тот же набор можно было приобрести за 4840,3 рубля – на 10,44% дешевле. В Ангарске средняя стоимость аналогичной продуктовой корзины составила 5195,1 рубля, а в «Слате» – 4737,3 рубля (на 8,81% дешевле). В Братске минимальный набор продуктов в среднем стоил 5688,6 рубля, а в «Слате» – 4966,2 рубля (на 12,7% дешевле).

В среднем в четвертом квартале прошлого года минимальный набор продуктов в «Слате» был дешевле набора Иркстата на 10,7%. Часть продуктов была заметно дешевле в торговой сети, чем в целом по Иркутской области. Это морковь, картофель, яблоки, творог, сыр, свежемороженая рыба и сливочное масло.        

«Третий и четвертый кварталы 2021 года отметились системными переоценками и повышением цен в связи с ростом сырьевой себестоимости и сохраняющимися проблемами в обеспечении стабильных цепочек поставок. Ключевой особенностью стоит отметить увеличение цен практически по всем категориям продовольственных товаров одновременно. С каждым поставщиком, заявившем о намерении увеличить цены, со стороны сети проводятся переговоры на предмет возможности сохранения прежних цен отгрузки или снижения заявленной величины повышения», – пояснил исполнительный директор ТС «Слата» Ярослав Шиллер.

В случае заявления о повышении цен со стороны поставщика «Слата» увеличивает объемы отгрузки, чтобы сформировать запасы товаров по «старым» ценам и как можно дольше сохранять прежние цены на полках. Для компенсации повышения цен запускаются дополнительные акции и других выгодные для покупателя предложения.

Ранее Росстат сообщал о продуктах, которые показали максимальный рост стоимости в 2021 году. Это капуста, картофель, подорожавший на 55,5% и морковь, которая стала дороже на 30,8%.

«На текущий момент в сети «Слата» товары «борщевого набора» – картошка, морковь, свекла и капуста или товары социальной корзины, к примеру, крупы, продаваемые под собственной торговой маркой сети, реализуются с торговой наценкой 0-5%. Отметим, что бывают и минусовые значения. Данные товары являются трафик образующими для магазина, и мы понимаем, что в независимости от того, как ведет себя рынок, и растет цена, мы обязаны на наиболее значимые и ежедневные товары держать цены. Тоже самое можно сказать и о крупах. К примеру, гречневая крупа в 4 квартале показывала системный рост закупочной цены. Закуп гречки «первой цены» в ноябре для сети был в районе 72,2 рубля за килограмм, когда цена на полке для покупателя была 69,99 рубля», – отметила руководитель по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.

В сети подчеркнули, что если покупатель выбирает наиболее комфортные по цене товары, так называемые товары «первой цены», то сеть всегда сможет предложить корзину таких продуктов по цене на порядок ниже средней по рынку. Для этого цены ежедневно отслеживают, оценивают спрос и предложение, планируют поставки на долгосрочный период. Если же покупателю важны класс бренда, высокие вкусовые качества, упаковка и обработка зерна, то цена будет отличаться.

Напомним, в четвертом квартале 2021 года «Слата» фиксировала цены на 30% всего ассортимента (на 2,5 тысячи товаров). Этого удалось добиться за счет долгосрочно спланированных поставок от поставщиков по фиксированным ценам. Такие товары были представлены во всех категориях.

«Формат «супермаркет у дома» обязательно предполагает большой выбор товаров категории «фреш» и «ультра-фреш» – это фрукты-овощи, зелень, молочные продукты, свежая выпечка, готовая продукция. В 2021 году покупатели больше всего приобретали: из фруктов – бананы, яблоки и мандарины; из овощей – картофель, капусту, лук. В валовом объеме наблюдается рост продаж овощей и снижение во фруктах», – уточнила Яна Абалымова.

По ее словам, основными причинами роста цен на полках являются трудности международной логистики, удорожание транспортировки внутри страны и рост курса валют. Среди фруктов бананы уже многие годы удерживают лидерство по объемам продаж. За год сеть продает около 3 тысячи тонн этих фруктов.

Если говорить о свежемороженой рыбе, минтай, который входит в соцкорзину, из года в год показывает стабильный спрос. Но цена на эту рыбу меняется в зависимости от сезона и путины. «Слата» закупает минтай напрямую из Владивостока, что позволяет обеспечить стабильное предложение товара в сети по цене в среднем 149 рублей за килограмм.

*Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемого в соответствии с Приложением 3 к приказу Росстата от 30.12.2014 №733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют: цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ТС «Слата».