Роскомнадзор закрыл россиянам доступ к соцсети 14 марта.
В понедельник, 14 марта, Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры закрыл россиянам доступ к социальной сети «Инстаграм». Причина – призывы к экстремизму в отношении российских военных со стороны руководства компании Meta, которая помимо «Инстаграма» владеет «Фейсбуком» и мессенджером WhatsApp. Блогеры Евгений Гришкевич и Александр Откидач высказали свои предположения, как эта ситуация повлияет на пользователей и микробизнес.
Несколько дней назад Meta публично объявила о том, что временно снимает запрет на призывы к насилию в своих соцсетях. Однако он касается только россиян, участвующих в спецоперации в Украине. Иными словами, компания позволила открыто и безнаказанно заниматься подстрекательством к убийству российских военнослужащих и главы государства. Ответной мерой РФ стала блокировка Instagram на территории страны.
«Блокировка сетей, конечно, закономерный шаг, и понятно, что с обеих сторон будут задействованы все средства. Удивило другое: то, что бизнес и корпорации всю свою историю убеждали своих инвесторов и акционеров в том, что они максимально толерантны, но в тот момент, когда можно было бы проявить свои «либеральные принципы», они оказались втянуты в конфликт, в настоящую информационную войну», – отметил Евгений Гришкевич.
По его мнению, для совсем небольших предприятий, развивающихся преимущественно на онлайн-площадках, это не катастрофа. Однако препятствия к дальнейшему развитию все же имеются. Во-первых, есть ниши, которые были целиком основаны именно на продуктах Meta. Во-вторых, из-за перехода на другие платформы будет сложнее искать своего потребителя.
Но это решаемо, ведь потребитель легко переходит в другие сети. Кроме того, сейчас бизнес получил возможность изучить другие инструменты и технологии, которые не были востребованы из-за гегемонии корпораций. Это позволит не только вернуть прежних пользователей, но и привлечь новых. Самое главное – быстро перестроиться и найти источники трафика. Для этого придется больше работать и, возможно, меньше получать. В этот переходный период будет сложно, сказал эксперт, но затем обстановка стабилизируется.
«Хочу поделиться предположением, что уход из «Меты» всего русскоязычного сегмента – это потеря колоссального объема трафика, а именно ежедневный трафик на сайты компании является ее ключевым показателем. Думаю, люди, которые приняли решение исключить огромный пласт человеческой культуры из системы, понесут персональную ответственность перед инвесторами», – подытожил Евгений Гришкевич.
Как считает блогер и SMM-специалист Александр Откидач, сложившиеся обстоятельства открывают новые перспективы для российских социальных сетей. Кроме того, ограниченный доступ к «Инстаграму» и «Фейсбуку» на данный момент все же сохраняется.
«Большинство моих знакомых воспользовались приложениями для обхода блокировки и продолжат работу. Конечно, исчезли некоторые рекламные возможности, процентов на сорок упали охваты публикаций, но, тем не менее, сервисы работают. С другой стороны, то, что произошло – это окно возможностей для работы с аудиторией в других социальных сетях. И это, прежде всего «Вконтакте» и «Одноклассники» Да – тяжело, да – неудобно, все начинать сначала. Однако, это всегда новые возможности и новая аудитория», – считает специалист.
Напомним, сервис «Клипы VK» отметил двукратный рост популярности. В последнюю неделю февраля средняя ежедневная аудитория выросла на 200 тысяч человек. В них входят как зрители, так и создатели контента.
ИА «ИркСиб», фото со страницы Евгения Гришкевича «Вконтакте».