«Слата» провела ежегодную конференцию для местных производителей

Шрифт

Она состоялась 8 декабря в Иркутске.

Ежегодная конференция «Развиваем родное дело» является частью большого проекта «Местные производители», который торговая сеть «Слата» реализует с 2020 года. В четверг, 8 декабря, в рамках конференции прошли круглый стол «Как достичь качественного роста благодаря объединениям» с участием представителей госструктур, банков и товаропроизводителей, презентации сибирских товаропроизводителей. Кроме того, ТС «Слата», Центр «Мой бизнес» и Сбер подписали трехсторонний договор, сообщает пресс-служба ТС «Слата» в пятницу, 9 декабря.

Как отметил на открытии мероприятия мэр Иркутска Руслан Болотов, настоящее время как никогда способствует тому, что мы всё должны делать сами – от продуктов питания до самолётов. Тем более что развивать собственное производство предпринимателям помогают разные институты: и государственные, и рыночные – как это делает ТС «Слата», развивая свой проект «Местные производители» и вовлекая в него всё больше субъектов малого и среднего бизнеса.

Эту тему продолжили участники круглого стола «Как достичь качественного роста благодаря объединениям». Директор по развитию продаж ТС «Слата» Юлия Климова рассказала, что сейчас на полках «Слаты» представлено более 300 sku товаров от 67 местных производителей. В основном это товары продовольственных категорий – 99,3%. В пятерку лидеров по объему продаж входят хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, традиционные молочные продукты, яйцо и пиво. С 2020 года товарооборот вырос на 315%.

Чтобы начать сотрудничество с торговой сетью и в принципе отгружать свой продукт конечному потребителю, товаропроизводитель должен соответствовать требованиям СанПина, Роспотребнадзора и другим. Здесь товаропроизводителям необходима помощь, которую могут оказать партнёры и коллеги «Слаты»: финансовые институты, Минсельхоз, Центр «Мой Бизнес».

При этом опрос «Слаты», который она провела среди своих предпринимателей, показал, что 63% из них не пользуются мерами поддержки, в основном объясняя это тем, что не нуждаются в помощи со стороны госорганов и банков. Тем не менее, многие из опрошенных не отказались бы от грантов на оборудование, субсидий на производство, от смягчения условий кредитов и аренды коммерческих площадей.

Результаты опроса прокомментировала заместитель министра сельского хозяйства региона Марина Кожарина. По ее словам, у ведомства достаточно много мер поддержки для субъектов малого и среднего бизнеса: это и гранты, и различные компенсации, например, на производство хлебной продукции, прирост производства молока, на сертификацию. Предприниматели могут рассчитывать на возмещение затрат за участие в выставках и другие меры поддержки.

«В 2023 году будут введены новые меры поддержки, и средств на субсидирование товаропроизводителей будет больше, – заявила замминистра. – Нас, конечно, радует, что в области много предприятий, которые крепко стоят на ногах и могут обойтись без субсидий, но они являются дополнительным источником развития, и мы будем рады, если мерами поддержки воспользуются те предприятия, которые хотят двигаться вперёд».

Большой спектр мер поддержки предпринимателям, в том числе в сельском хозяйстве, предлагает Центр «Мой бизнес». Как рассказала директор Центра Диляра Окладникова, один из самых популярных запросов от сельхопроизводителей – это маркетинг и сбыт.

«Поэтому мы с удовольствием совместно со «Слатой» и таким финансово-кредитным институтом как Сбербанк, включились в данный проект. Центр «Мой бизнес» может «доукомплектовать» предпринимателя, чтобы он соответствовал требованиям контрольных органов и торговых сетей», – отметила Диляра Окладникова.

Опытом сотрудничества со «Слатой» поделился директор сельскохозяйственного снабженческо-сбытового перерабатывающего кооператива «Аларское подворье» Алексей Бунаев. Он рассказал, что работает с торговой сетью неполный год, но за это время предприятие сделало качественный скачок.

«Мы поставляли продукцию в разные торговые точки в Иркутске, но, когда начали сотрудничать со «Слатой», стали использовать цивилизованные технологичные методы производства и торговли, так как у «Слаты» высокий уровень требований, стандартизированные операции. И это очень большой плюс для нас», – сказал Алексей Бунаев.

Итог круглого стола подвела Юлия Климова:

«Чтобы достичь качественного роста и успешно развивать проект «Местные производители» дальше, необходимо договариваться с госорганами, производителями, финансовыми учреждениями и находить баланс между поддержкой и самостоятельностью. Очень важна обратная связь, диалог, обсуждение того, что мы все делаем, которые проходят во время ежегодных конференций «Развиваем родное дело»».

В ближайшем будущем ТС «Слата» планирует довести количество договором с местными товаропроизводителями до 150.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ТС «Слата».