Специалисты «Слаты» рассказали о причинах изменения цен

Шрифт

На вопросы ответили Сергей Дорохов и Андрей Зудов.

Стоимость того или иного продукта – это многофакторный показатель, в котором отражаются и экономические, и политические процессы, расходы на производство, конкуренция, показатели спроса и предложения на продукт, воздействие со стороны государства, логистика и даже погодные условия. В «Слате» пояснили, от чего зависят цены на товары и где она, как участник рынка, имеет влияние, сообщает пресс-служба торговой сети во вторник, 7 февраля. На вопросы ответили специалисты коммерческого департамента ТС «Слата» Сергей Дорохов и Андрей Зудов.

- Как изначально вы формируете предложение в магазинах, на что ориентируетесь?

- Наши ассортиментные матрицы на тот или иной формат мы формируем в зависимости от покупательской миссии. К примеру, в формате «Слата» мы должны в среднем иметь до семи предложений на один запрос покупателей. Тем самым корзина того или иного продукта состоит из разноценовых предложений: «низкое», или так называемая «первая цена», далее «средний минус», «средний», «средний плюс», «высокий», «премиум», а еще чутко реагировать на спрос. Так, в течение года мы неоднократно проводим ротацию ассортимента, подстраиваясь под покупателя, хотя ему это может быть не так заметно.

- Как торговые сети могут влиять на цены и почему?

- На что можем повлиять, так это закуп – когда сеть может впрок увеличить объем товаров от поставщиков по старым ценам. Здесь важно учесть несколько факторов. Во-первых, этого объема у поставщика может просто не быть, что мы и увидели в первом квартале 2022 года при том ажиотаже, который возник. Во-вторых, скоропортящиеся товары с ограниченным сроком годности тоже не позволяют этого сделать. В-третьих, на складах просто может не быть места под увеличенный объем, так как в сети более 8000 видов товаров. Однако важно подчеркнуть, что в договорах с поставщиками зафиксировано ограничение на повышение. Так, при вводе новинок они не имеют возможности поднимать цены в течение трех месяцев, а также существует мораторий на цены в периоды праздничных закупок, когда спрос увеличивается в разы. Во всех случаях повышения закупочных цен сеть старается максимально долго сохранить текущую цену, так как заинтересована в том, чтобы у покупателя всегда был доступный товар без необоснованных повышений.

- От чего зависит стоимость товара, который поставляется из-за рубежа?

- В настоящий момент собственный импорт на 95% представлен в торговой сети «Слата» в так называемой первой ценовой категории, что будет пользоваться наибольшим спросом и иметь более востребованную цену на полке, то есть это лучшая цена по рынку. У нас есть такие предложения по консервированным корнишонам, персикам и ананасам, чипсам, лапше и многим другим товарам, которые везем из Китая и Вьетнама. Структура стоимости этого товара складывается из таможенной стоимости: сама стоимость товара, логистика, таможенные пошлины и налоги. Также немаловажную роль играет валютный курс.

- Продолжиться ли рост цен в 2023 году?

- В целом в компании мы предполагаем, что 2023 год должен быть весьма стабильным, но рост цен продолжится на уровне инфляции. Так, в прошлом году многие производители столкнулись с глобальной проблемой нехватки тары и упаковки, которая производится в основном не в России, и в этом году тенденция сохраняется. Если курс валют будет расти, то это повлечет и рост стоимости тары, и, соответственно, товаров.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ТС «Слата».